Оксана Щедрина
Конспект занятия по физкультуре «Физкультура — спутник здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
«Физкультура – спутник здоровья»
Провела воспитатель
Щедрина О. И.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Физкультура — спутник здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программное содержание:
Оздоровительные задачи: Оздоравливать организм. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. Формировать и закреплять навык правильной осанки. Содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма. Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.
Образовательные задачи: Совершенствовать умение выполнять разные виды ходьбы, бега и прыжков. Закрепить ориентировку в пространстве, умение выполнять ОРУ с предметами. Совершенствовать умение выполнять базовые шаги степ-аэробики. Обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в умении называть геометрические фигуры, соотносить количество углов фигуры с цифрами. Развивать физические качества: скорость, быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, силу воли, уверенность в себе, отсутствие страха, дружеские отношения.
Оборудование: степ-платформы – по количеству детей, обруч плоский – 3 шт., карточки с цифрами 0, 3, 4, магнитофон, султанчики- по 2 на ребенка; ножные тренажеры- 6 штук; массажные коврики; платочки – по количеству детей; карточки раздаточные – по количеству детей.
Водная часть
:
Разминка. Построение в шеренге. Поворот «направо». Ходьба змейкой обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, легкий бег. Ходьба врассыпную обычная, ходьба на внешней стороны стопы, ходьба с высоким подниманием бедра, ползание с опорой на ладони и стопы с заданием на статическое удержание позы «Стол», поскоки. Ходьба по кругу обычная, ходьба приставным шагом правым-левым боком. Ходьба с ускорением темпа движения. Бег. Боковой галоп правым-левым боком. Ходьба с замедлением темпа движения. Восстановление дыхания. (разминка выполняется 5 мин.)
Упражнения по профилактики плоскостопия: дети делятся на две подгруппы. «Чтобы ножки не болели»: первая подгруппа: ходьба по массажным коврикам. Вторая подгруппа: работа на ножном тренажере «трамплин». Подгруппы меняются местами.
Игра с платочками: И. п. : дети сидят на полу, ноги согнуты, стопы на полу, руки упор сзади. Платочки лежат на полу.
Задание 1: пальцами правой ноги захватить платочек и поднять ногу вверх. То же левой ногой. Задание 2: расправить платочки, используя только ноги. Задание 3: «Гусеница»: стопа стоит на полу, пальцы ног – на платочке. Поджимая пальцы ног, не отрывая пятку, дети передвигают платочек под стопу. Задание 4: «Разложите платочки в обручи. На платочках изображены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. В обручах лежат цифры 0, 3, 4. Задание: посмотрите, какая фигура изображена на платочке. Цифры в обручах соответствуют количеству углов вашей фигуры. Положите свой платочек в соответствующий обруч. Дети держат платочек пальцами ноги. Передвигаясь прыжками на одной ноге, раскладывают платочки.
Основная часть:
дети обувают спортивную обувь и встают в три колонны к степ-платформам.
ОРУ с султанчиками.
1. Ходьба на месте. И. п. : стоя за степ-платформой, о. с., руки опущены вниз.
2. Наклоны головы. И. п. : то же. 1-наклон головы вправо. 2-и. п. 3-наклон головы влево. 4-и. п. 5-наклон головы вперед. 6-и. п. 7-наклон головы назад. 8-и. п. (повтор 4 раза)
3. Подъем плеч. И. п. тоже. 1-поднять плечи вверх. 2-и. п. (повтор 8 раз)
4. Базовый шаг (Basic Step) с подъемом рук. И. п. : тоже. 1-шаг правой ногой на степ, руки на пояс. 2-шаг левой ногой на степ, руки вверх. 3-шаг правой ногой со степа назад, руки на пояс. 4- шаг левой ногой со степа назад, руки вниз. (повтор 4 раза)
5. Ходьба на месте. Ходьба на степе.
6. Выпад (lunges) назад с поворотом туловища. И. п. : стоя на степе, руки около плеч. 1-выпад правой ногой назад (спуск со степа, руки в стороны, поворот туловища вправо. 2-и. п. 3- выпад левой ногой назад (спуск со степа, руки в стороны, поворот туловища влево. (Повтор 6 раз)
7. .Выпад (lunges) в сторону с наклоном туловища. И. п. : тоже, руки на поясе. 1-выпад правой ногой вправо (спуск со степа, наклон туловища вправо, левая рука вверх. 2-и. п. 3- выпад левой ногой влево (спуск со степа, наклон туловища влево, правая рука вверх. 4-и. п. (Повтор 6 раз)
8. Приседание. И. п. : о. с., руки на поясе. 1-присесть, руки в стороны. 2-и. п. (Повтор 8 раз)
9. Ходьба на степе. Спуск со степа вперед.
10. Наклон вперед. И. п. : сидя на степе, ноги вперед, руки вверх. 1- наклон вперед, руками дотронуться до пальцев ног. 2- и. п. (Повтор 8 раз)
11. Велосипед. И. п. : тоже, руки упор сзади. 1- движение ногами, имитация кручения педалей. 2- и. п.
12. Ласточка. И. п. : лежа на животе на степе. 1-развести руки в стороны, приподнять грудь от степа. 2- и. п. (Повтор 6 раз)
13. Прыжки на одной ноге вокруг степов (со сменой ног). (10 прыжков по 2 раза)
14. Восстановление дыхания.
Выполнение базовых шагов степ-аэробики:
1. Ходьба на месте. И. п. стоя за степом, руки опущены вниз. 2. Касание платформы носком свободной ноги (step tap). И. п. стоя за степом, руки на поясе. Сгибая левую ногу, коснуться носком платформы, приставить к правой (и. п., то же другой ногой. Выполняется на 2 счета. (Повтор 8 раз)
3. И. п. : стоя за степом. 1-поставить правую ногу на степ, руки вперед. 2-и. п. 3-поставить левую ногу на степ, руки вперед. 4-и. п. (Повтор 8 раз)
4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (lift knee up). И. п. : тоже. 1-шаг правой ногой на платформу, 2-левую согнутую в колено вынести вперед. 3-Шаг левой ногой с платформы, 4-шаг правой ногой с платформы. Выполняется на 4 счета. Аналогично выполняется с другой ноги. (Повтор по 2 раза каждой ногой)
5. Ходьба на месте. Ходьба на степе.
6. Выпады (lunges) в сторону. И. п. : стоя на степе, руки перед грудью. 1- шаг правой ногой на пол вправо, носок касается пола, руки в стороны. 2-шаг правой ногой на платформу, руки около груди. Аналогично левой ногой. (Повтор по 2 раза каждой ногой)
7. Выпады (lunges) назад. И. п. тоже. 1-шаг правой ногой на пол назад, носок касается пола, руки вперед. 2-шаг правой ногой на платформу. Аналогично левой ногой. (Повтор 2 раза)
8. Ходьба на степе. Спуск со степа назад. Прыжки ноги вместе-врозь.
9. Шаг через платформу (over the top): Из и. п. – стойка ноги вместе боком к платформе. 1- Шагом левой в сторону стать на платформу,2- приставить правую. 3-Шагом левой сойти с платформы (по другую сторону,4- приставить правую на полу пальцы к левой. (Повтор 2 раза)
10. Ходьба на степе. Спуск со степа назад. Прыжки ноги вместе-врозь.
11. Восстановление дыхания: вдох-напряжение, выход-расслабление.
Подвижная игра «Ваня, Ваня, простота!»
Дети идут по кругу:
Барашеньки-крутороженьки,
По горам ходят, по лесам бродят(Дети идут топающими шагами)
В скрипочку играют,
Ваню потешают. (Имитация игры на скрипке)
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!(Прыгают на месте на двух ногах)
Сел задом наперед
И поехал в огород. (Прыжком поворачиваются спиной.)
Ловишка салит тех, кто не встал на степ. Повтор игры 3 раза
Заключительная часть:
игра малой подвижности «Хочу быть здоровым". Дети ищут спрятанные в зале карточки. Садятся в круг и рассказывают, что полезно для здоровья.
В конце занятия дети проговаривают речевку:
Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься!