Марина Александровна Алексанова
Конспект занятия по физическому развитию «Забавные зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать двигательные навыки детей.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке;
-повторить метание в вертикальную цель.
Развивающие :
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать ловкость, выносливость;
-развивать координацию движений.
Воспитывающие:
-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Забавные зайчата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-вызвать у детей интерес к занятиям физической культуры.
Предварительная работа: разучивание подвижных и малоподвижных игр, беседа о спорте, рассматривание иллюстраций на тему «Спорт это полезно!»
Оборудование: ушки по количеству детей, 6 шнуров, гимнастические палки по количеству детей, щит с круговой мишенью диаметром 50 см, мешочки с песком для метания, гимнастическая скамья 2штуки, мат 2штуки, шапочка «волк», картинки «след зайца» 5штук.
Ход занятия.
1часть. Вводная часть.
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал в колонне по одному.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной!
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками? (Ответы детей)
Здорово! (Воспитатель одевает детям «ушки зайчат»).
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!
Сейчас мы отправимся с вами на лесную полянку. Путь предстоит далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.
Ходьба в колонне по одному по кругу; на сигнал педагога: «Высокие коленки»-дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний); бег врассыпную.
На одной стороне зала заранее (до занятия) раскладывают 5-6 шнуров (реек) на расстоянии одного шага ребенка. В ходьбе колонной по одному дети перешагивают через шнуры попеременно правой и левой ногой.
2 часть. Обще развивающие упражнения с палкой.
Воспитатель. (Держит в руках палку.) У наших зайчат нет домика. Как же помочь зайчатам (Ответы детей.)
-Согласна с вами! Давайте так и поступим. Берите инструмент, приступим к постройке домика.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Палку вверх, за голову, вверх, за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
З. И. п. - сидя, ноги врозь, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3 раза).
Основные виды движений.
Воспитатель. Ой, кажется рыжая лиса крадется за зайчатами. Давайте напугаем ее? Покажем ей, какие зайчата меткие.
1. Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка, с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза).
Воспитатель. А теперь пора прятаться от лисицы. Давайте проползем под раскидистым кустом!
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза). Упражнение в ползании выполняется двумя колоннами.
Воспитатель. Ну вот, лисицу напугали! А волк тут, как тут. (Выводит в центр зала ребенка в шапочке волка.)
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Ход игры: Одного из играющих назначают «волком», остальные изображают «зайцев». На одной стороне площадки «зайцы» отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры «зайцы» стоят на своих местах. «Волк» находится на противоположном конце площадки – в овраге.
Воспитатель говорит:
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идёт ли волк».
«Зайцы» выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках «волка». Воспитатель произносит слово: "Волк", «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать, коснуться. «Зайцы» убегают каждый на своё место, где «волк» их уже не может настигнуть. Пойманных «зайцев» «волк» отводит себе в овраг. После того, как «волк» поймает 2 – 3 зайцев, выбирается другой «волк».
3 часть.
Воспитатель. Разбежались зайчата в разные стороны. Попробуем их найти?
Игра малой подвижности «Найдем следы зайца»
Цель: развивать наблюдательность, зрительное внимание
Ход игры: Воспитатель заранее в каком-то месте на участке отмечает следы «зайца» и постепенно подводит к ним детей. Ребёнок увидевший следы первым считается победителем.
УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
Дети свободно располагаются на ковре.
«Мы на травке отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Расслабляемся и закрываем глаза.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать
Реснички поднимаются
Глазки открываются.
А теперь делаем глубокий вдох … выдох и открываем глаза.
Потянулись! Улыбнулись!» - 3 раза
- Сесть, руки соединить - вдох, наклонить туловище вперед, потянуться - выдох.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель. Наша прогулка на лесную полянку закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы вернёмся, я предлагаю вам вспомнить, кого мы сегодня повстречали и что делали.
Способствовать, чтобы дети давали полный ответ.