ирина петрова
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «В гости к матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе
"В гости к матрешке"
Цели НОД:
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „В гости к матрешке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления о народной игрушке (матрешка). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Учить создавать образ матрешки посредством выполнения физических упражнений.
Развивающие :
упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий по сигналу инструктора. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность детей прыгать из обруча в обруч, держать равновесие. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать интерес к русской культуре, приучать к физкультуре и здоровому образу жизни.
Оборудование: Матрешка (игрушка, 2 гимнастических скамейки, 6 кубиков для перешагивания,4 обруча, канат, дорожка массажная напольная,мат, платочки двух цветов по количеству детей. (для игры). Подборка русской народной музыки.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа с детьми о русской народной игрушке Матрешка.
Ход нод:
Дети заходят в зал.
I. Вводная часть.
– Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
К нам в группу пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать что там отгадайте загадку:
Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше. (Матрешка) (ответы детей)
Правильно Матрешка
. Это русская народная игрушка. Мы про нее уже говорили и многое узнали. А хотите мы с вами тоже будем Матрешками?.Кто хочет, поднимите ручки? (ответы детей) Раз,два,три ребяток в Матрешек преврати. Теперь вы все Матрешки. А ну-ка Матрешки давайте с вами немного разомнемся.
Упражнения в ходьбе и беге.
• Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом.
• Ходьба на носочках, руки на поясе.
• Ходьба на пяточках, руки за головой
• Ходьба на внешней стороне стопы.
• Легкий бег на носочках.
• Ходьба гимнастическим шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди развести в стороны, сделать глубокий вдох носом, руки от груди – выдох).
Перестроение в три колонны.
II. Основная часть.
А чтоб гости не скучали, покажем как Матрешки умеют выполнять упражнения.
Комплекс ОРУ «Матрешки».
• «Красивая игрушка». Фонетическая зарядка. И. п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – подняться на носки, руки поднять в стороны – вверх, вдох носом.
2 – опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произнести: «А-а-ах!» Повторить упражнение 3-4 раза.
• «Матрешки пляшут». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх, опустить, сказать: «Ох!» (4-5 раз)
• «Матрешки кланяются» И. п – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, отвести руки назад, выпрямиться. (4-5 раз)
• «Матрешки качаются». И. п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться. (6 раз)
• «Прыжки» И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на 2 ногах, затем – непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.
Упражнение на дыхание: «Тихо, тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.» (сделать вдох подуть на левое плечо, потом вдох – на правое плечо)
- Посмотрите, какие матрешки румяные, веселые и здоровые. Это потому, что они любят заниматься спортом. А теперь покажем какие Матрешки ловкие.
Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движения (поточно, дети делятся на группы по желанию)
1 подгруппа : Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием кубиков (3 шт)., прыжки из обруча в обруч, пройти приставным шагом по канату.
2 под группа : Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием кубиков (3 шт)., прыжки из обруча в обруч, пройти по массажной дорожке.
Ах, веселая пора
Нам играть уже пора!
П/и «Найди себе пару»
Для игры нужны платочки двух цветов (по кол-ву детей). Каждый играющий получает один платочек (по выбору ребенка). По сигналу все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова «найди пару» дети, имеющие платочки одного цвета встают парами. Игра повторяется 2-3 раза.
Все закончили играть
Нужно быстро в круг нам встать.
Мы немножко подышали
Руки сами заиграли…
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика
Мы – красавицы матрешки (Разжимаем кулачки, шевелим пальчиками.)
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена, два – Малаша, (Загибают поочередно пальцы на правой руке)
Мила - три, четыре – Маша, (начиная с большого.)
Маргарита – это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки) повторить 2 раза.
- Сегодня мы с вами были игрушкой – матрешкой
Раз,два,три матрешек в ребяток преврати.
Ребятки, вам понравилось быть Матрешками? (ответы детей) Что именно понравилось? Что было труднее всего вам выполнять? (ответы детей)
Очень весело нам было,
И про скуку мы забыли
Всем спасибо говорю
И подарочки дарю… (сюрпризный момент)
Заключительная ходьба по залу.