МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому развитию «Встреча с друзьями»

Ольга Бакуменко
Конспект занятия по физическому развитию «Встреча с друзьями»

Конспект занятия по физическому развитию на тему : «Встреча с друзьями»

Выполнила:

Бакуменко Ольга Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 3 «Колосок»

Акбулак 2021

Пояснительная записка

к занятию по физическому развитию

по теме: «Встреча с друзьями мультяшками»

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Тип занятия : Интегрированное занятие.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Встреча с друзьями“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Вид занятия : Групповое занятие.

Методы и приемы:

Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей;

Словесный метод, обращенный к сознанию детей, помогающий осмысливанию поставленной перед ними задачи и в связи с этим сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;

Практический метод, связанный с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой (образной) форме, использованием элементов соревнования.

Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный, а эмоционально-эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы.

Соревновательный метод в процессе обучения детей дошкольного возраста может применяться при условии педагогического руководства.

У детей 5 - 6 лет продолжается процесс окостенения скелета. Его тело приобретает заметную устойчивость. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные трудовые поручения и физические упражнения. Этому способствует развитие крупной и мелкой мускулатуры.

Последнее изменение неразрывно связано с развитием мозга ребенка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности управлять своими движениями. Старший дошкольник способен различать, с одной стороны- взаимодействия, поступающие из внешнего мира (сигналы, указания, движения, с другой стороны – реакции на них, например, собственные движения и действия. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые часто наблюдаются у детей трех- пяти лет. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний со стороны взрослого, производят многие из них, могут выполнять ряд движений и более сложных движений в определенной последовательности, контролируя их, изменения.

Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем физического развития старшего дошкольника.

Происходит расширение спектра эмоций и их углубление, обогащение выразительных движений, по которым эти эмоции распознаются.

Старший дошкольник уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных, спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, умелый, сильный, ловкий» и т. д.). В старшем дошкольном возрасте у мальчиков и девочек проявляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Со взрослыми и сверстниками устанавливаются сотрудничества и партнерства.

Длительность занятия соответствует возрасту детей – 20 - 25 минут.

Цели: привить у детей любовь к физкультуре, научить беречь и укреплять своё здоровье.

Задачи:

- формировать потребность заботиться о своём здоровье, систематически заниматься физкультурой;

- продолжать формировать умение детей держать равновесие, при выполнении упражнений на нетрадиционном оборудовании (степ-платформах);

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- закрепить ранее изученные виды ходьбы, бега и основные виды движений; - развивать двигательную активность, скорость ловкость, гибкость силу; мышцы верхнего плечевого пояса, туловища, ног, внимание, координацию движений, функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, нервной системы,

- прививать интерес, положительное отношение к физической культуре;

- воспитывать общительность, взаимовыручку, положительные эмоции, желания заботиться о своём здоровье.

Оборудование: степ-платформы (на каждого ребенка, зрительные ориентиры, обручи, канат, оформление зала, проектор для показа слайдов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вступительная часть (до 5 мин.)

Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель:

Всем, всем добрый день!

На меня все посмотрите,

И друг другу улыбнитесь.

- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятия! Давайте с ними поздороваемся. Дети, вы любите смотреть мультфильмы? А хотите встретиться с друзьями мультяшками? Ну, что же давайте попробуем.

(Дети расходятся по залу и садятся на пол)

- Дети, закройте глаза и представьте, что мы лежим на берегу моря, солнышко играет. Чтобы попасть в страну Мультяшек - надо сделать магическое движение - сидя, обернуться вокруг себя, отрывая ноги от пола. Дети открывают глаза (в это на стене появляется изображение из м / ф «Львенок и черепаха»).

- В каком мультфильме вы встречались с этими героями?

- Представьте, что мы и есть герои этого мультика.

Дети выполняют комплекс упражнений по методике Ефименко под песню «Львёнок и черепаха»

«Я на солнышке лежу»

Дети ложатся на пол парами. Лежа на спине, головой друг к другу.

1. «Пробуждение»

Маленькие дети, проснулись, а вставать ещё не хотят, лениво потянулись.

И. П. - лёжа на спине поднимать и опускать руки (5-6 раз)

Поднимают ножки и переворачиваются с боку на бок.

2. И. П. - тоже самое, руки объединить с партнером. Поднимание ног (4-5 раз)

3. «Рыбка» прогнула спинки.

И. П. - тоже самое, перевернуться на живот и прогнуть спину. (5-6 раз)

4. "Улыбка"

И. П. - упор сидя на коленях. Прогнуть спину и улыбнутся друг другу. (4-5 раз)

5. «Качалочки»

И. П. - сидя на полу, ноги врозь, руки соединены с партнером. Наклоны вперед (6-8раз).

(Дети после разминки выстраиваются в колонну по одному).

- Дети, очень хорошую песенку нам спел львенок и черепаха. Но нас ждет очень интересное путешествие. Для этого нам нужно попасть в другой мультфильм. Дети снова делают оборот вокруг себя и попадают в другой мультфильм. На экране появляется герой мутьфильма «Лунтик»

- Дети, Лунтик ищет своих друзей, давайте поможем ему.

2. Основная часть (15 мин.)

«Полоса препятствий»

-Друзья Лунтика живут в лесу, чтобы их найти надо проползти под деревьями и кустами. (Ползание на четвереньках между ориентирами «змейкой»)

- Дальше на пути ещё одно препятствие – узкий мостик, давайте пройдём по нему (ходьба приставным шагом по канату) - упражнение на профилактику плоскостопия.

- Перед нами появилась река, чтобы её перейти, не намочив ног надо прыгать с кочки на кочку. (Прыжки с продвижением вперед с обруча в обруч)

Полосу препятствий повторить 2-3 раза.

На экране появляются Лунтик со своими друзьями, дети называют его друзей

- Дети, чтобы продолжить наше путешествие дальше нам нужно попасть в другой мультфильм. (Дети снова делают поворот вокруг себя и попадают в другой мультфильм - «Маша и Медведь», на экране - Маша)

Что это за песенка звучи, кто её поёт? (Звучит песня «Зверя по следам любого»)

- Дети, давайте поможет Маше найти медведя.

Комплекс упражнений на степ-платформах

На полу по кругу разложены степ-платформы. Под бодрую музыку дети двигаются вокруг платформ.

1. Ходьба обычная вокруг степ-платформ. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)

2. Ходба на цыпочках вокруг степ-платформы, чередуются с бегом по кругу.

3. Ходьба на пятках руки в замке на голове вокруг степ-платформ (чередуются с бегом).

4. Ходьба на месте у степ-платформ.

5. Приставной шаг назад из степ-платформ на пол и обратно на равнину с правой ноги, бодро работая руками.

6. Ходьба через степ-платформы и обратно с правой ноги.

7. Ходьба на месте на степ-платформе.

8. Приседания у степ-платформ, руки кладут на степ-платформы.

9. Перешагивание через степ-платформу левым боком приставным шагом.

10. Ходьба обычная у степ-платформ.

(Дети с помощью взрослого убирают степ-платформы и становятся в круг).

(На экране появляются герои мультфильма «Маша и Медведь).

- Давайте поиграем с нашими героями: подвижная игра «Найди себе место»

3. Заключительная часть.

- Дети, вы ничего не слышите? (раздается звонкий смех, на экране появляется изображение солнышка)

Посмотрите, как красиво улыбается нам солнышко и приглашает нас отдохнуть. Давайте представим, что мы маленькие лучики (дети ложатся вокруг обруча в виде лучей)

Релаксация «Позови друга» (упражнение на восстановление дыхания)

Надо всем нам отдыхать,

Все ложимся осторожно, выпрямляя спинку

Расслабляя пяточки, носочки, плечи и ручки.

Глаза закрывайте и отдыхайте.

Дети лежат с закрытыми глазами, педагог подходит к одному ребенку и тихонько называет ее по имени, ребенок поднимается и зовет по имени другого ребенка. Игра продолжается пока не поднимутся все дети.

Итог деятельности:

Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Ребята, вот и закончилось наше путешествие, понравилась оно вам, что понравилось больше? Спасибо! А теперь все вместе возвращаемся в группу. (Дети под музыку шагают по залу).

Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Встреча со старыми друзьями (фотоотчёт)Встреча со старыми друзьями (фотоотчёт) Сегодня нас посетили старые друзья - актеры Ставропольского краевого театра кукол. Немного истории о театре. Театр кукол был открыт в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Встреча с друзьями»
Опубликовано: 8 января 2022 в 22:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию «Встреча с друзьями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бакуменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД