Тоцкая Софья
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы «Здоровые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы
«Здоровые ребята»
Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умения прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы „Здоровые ребята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- обучать ползанию на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой;
-обучать бросать мяч вверх и ловить его с хлопками;
- закреплять умения прыжкам на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
Развивающие :
- формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- развивать ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к здоровью, занятиям физическими упражнениями и подвижным играм;
- слушать воспитателя, подчиняться указаниям, правилам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в игре.
Материалы и оборудование: бубен, мячи (по кол-ву детей, фишки (8 штук, атрибут к игре- 2 веревки, обруч, мешочки с песком (по кол-ву детей)
Методы и приемы: команды, показ упражнений, пояснения, замечания, похвала, вопросы к детям, сигналы.
Ход
Мотивация:
Ребята, вы хотели бы быть здоровыми и не болеть? Для чего нужно здоровье? Что нужно делать людям, чтобы меньше болеть, быть сильными, выносливыми? А вы хотите быть здоровыми, пойдете вместе со мной на физкультурное занятие тренировать свой организм? Замечательно! Построились парами и в зал бодрым шагом – марш!
Содержание деятельности
1. Вводная часть (4 мин)
Воспитатель дает команду: в одну колону по росту становись, для ходьбы по залу направо, шагом марш.
Строевые упражнения:
- Ходьба обычным шагом
- Ходьба на носочках, руки на поясе
- Ходьба на пятках, руки за спиной
- Ходьба с перекатами с пятки на носок, руки на поясе
- Бег в медленном темпе
- Бег с высоким подниманием колена, руки перед собой
- Бег, руки на ягодицах, достать пятками до рук
- Бег на носках
- Ходьба на восстановление дыхания
По очереди проходят мимо воспитателя и берут мячи.
Перестроение детей через середину зала в 2 колонны
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения
1. «Поднимание мяча вверх» (5 раз)
И. п. - основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
1- поднять мяч вверх.
2- руки с мячом вперед.
3- руки с мячом вверх.
4- вернуться в И. п.
2. «Наклоны вперед» (5 раз)
И. п. - ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках.
1- поднять мяч вверх
2- наклониться коснуться мячом пола.
3- поднять мяч вверх
4- И. п.
3. «Наклон вперед из положения сидя» (5 раз)
И. п. - сидя ноги врозь, мяч в прямых руках перед собой.
1- наклон вперед, коснуться мячом пола
2- И. п.
3- наклон вперед, коснуться мячом пола
4- вернуться в И. п.
4. «Перекаты» (3 раза)
И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью
1- положить мяч справа около себя, с поворотом корпуса катить мяч вокруг себя за спину, оставить мяч на полу
2- повернуться в лево, найти мяч, продолжить перекат вокруг себя, взять мяч в руки, занять И. п.
3- 4 – повторить перекат в другую сторону
5. «Выпады вперед» (5 раз)
И. п. - ноги вместе, мяч в руках за головой
1- выпад правой ногой вперед, мяч вынести перед собой в вытянутых руках
2- И. п.
3- Выпад левой ногой вперед, мяч вынести перед собой в вытянутых руках
6. «Прыжки» (5 раз)
И. п. - ноги вместе, мяч в обеих руках
1- Прыжок, ноги врозь
2- ноги вместе
3-4- повторить
7. «Пошагаем» (3 раза)
И. п. - ноги вместе, мяч в обеих руках у груди
1-4- шаги на месте с восстановлением дыхания
Перестроение в колону по одному, сбор оборудования (мячей). Расчет на 1,2. Перестроение в 2 колоны.
Основные виды движений
1. Ползание на четвереньках змейкой между предметами (3 раза)
2. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком (3 раза)
3. Прыжки на двух ногах на месте (выпрыгивания вверх) в чередовании с ходьбой (4 раза)
Подвижная игра «Ловишки» (3-5 раз)
Описание: на одной стороне площадки обозначается граница, где стоят игроки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, который стоит посередине их не поймал. Кто не успел перебежать или добежать, считается пойманным. После2-3 пробежек выбирают нового ловишку.
Подвижная игра «Попади в обруч» (3-5 раз)
Описание: дети строятся в две колоны друг за другом. У каждого игрока в руках мешочек с песком. Первый игрок бросает мешочек стараясь, чтобы он попал в обруч и становится в конец колоны. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание и при этом у них будет больше заброшенных мешочков.
3. Заключительная часть (3 мин)
Построение детей в колону по одному, за направляющим в обход по залу шагом марш.
- Ходьба обычным шагом
- Ходьба на носках, руки на поясе
-Ходьба на пятках, руки за спиной
Ходьба с перекатами с пятки на носок, руки на поясе
Итог занятия : Ребята, сегодня вы показали какие вы ловкие, быстрые и что бы любите заниматься физическими упражнениями. Ребята, вспомните, с каким оборудованием были проведены упражнения? В какие игры мы с вами играли? Все молодцы, у кого-то упражнения получались лучше, а кто-то был более ловким и быстрым в играх (похвала детей).
Рефлексия: Ребята, сегодня вы показали, что нужно стараться для своего здоровья поддерживать организм в хорошей физической форме. А что для вас было сложным сегодня на занятии? Какие движения вам особенно понравились? Вам понравилось заниматься физкультурой? Какие ощущения вашего организма?