Наталья Лотышева
Конспект занятия по физическому развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по физическому развитию для детей средней группы Форма занятия: традиционная
Место проведения: спортивный зал.
Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Формирование двигательных навыков;
2. Развитие дыхательных способностей;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для детей средней группы» размещена в разделах
3. Умение выполнять задания по указанию воспитателя.
Оздоровительные:
1. Охрана и укрепление здоровья ребенка через разные формы двигательной активности.
Воспитательные:
2. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни.
Оборудование: мячи и корзины.
Длительность: 20 минут.
Ход занятия
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
В одну шеренгу становись! Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурным занятием.
В колонну по одному становись!
В обход на лево по залу шагом марш!
Пошли на носках, руки на пояс. Спинку держим ровно!
А теперь идем на пятках, руки за голову. Не наклоняемся. Закончили.
Бежим друг за другом, не толкаемся. Закончили.
А теперь, врассыпную становись!
1. Построение в шеренгу – 2 круга
2. Перестроение в колонну по одному -2-3 круга
3. Ходьба по кругу 2-3 круга
4. Ходьба на носках- 2 круга
5. Ходьба на пятках -2 круга
6. Бег с замедлением темпа - 2 круга
7. Перестроение врассыпную
Дозировка - 5 минут
Основная часть
Общеразвивающие упражнения:
1. Шаги в стороны
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – шаг левой ногой влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п.
2. Приседания
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 - 3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в и. п.
3. Махи руками в стороны
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ;
3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п.
4. Хлопки под коленом
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4 – вернуться в и. п.
5. Махи ногами в стороны
И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – левою ногу в сторону, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п.
6. Разноимённые прыжки
И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге, попеременно под счет воспитателя.
Основные движения:
1 колонна – забрасывание мяча в корзины (2 корзины).
Одна подгруппа детей забрасывает мяч в корзину с большего расстояния, другая – с меньшего. В процессе забрасывания расстояние может либо увеличиваться, либо уменьшаться в зависимости от уровня развития данного навыка у детей.
Напоминание: забрасываем от груди, одна нога вперед, другая назад, мяч обхватываем двумя руками, локти опущены.
2 колонна – отбивание мяча одной рукой, броски мяча вверх, вниз о землю и ловля его двумя руками. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши перед собой (как усложнение – за спиной, поймать мяч. Бросить мяч вверх, повернуться кругом, поймать мяч.
Затем колонны меняются местами.
Дозировка - 15 минут
Заключительная часть
«ПТИЧКИ И КОШКА» (бег)
Описание: на земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила: Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
Дозировка - 3 минуты
Итог
Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
Дозировка - 3 минуты