Александра Молоткова
Конспект занятия по физическому развитию старших дошкольников
▼ Скачать
Конспект занятия по физическому развитию (старшая - подготовительная группа)
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи.
- закреплять навык ходьбы с изменением направления движения,
- умение действовать по сигналу воспитателя;
- развивать точность в упражнениях с мячом;
- упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию старших дошкольников» размещена в разделах
- непрерывный бег до 2 мин; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу;
- повторить игровое упражнение с прыжками.
Материалы и оборудование: шнуры 5 шт., бруски 5шт., кегли-кубики, мячи.
Ход занятия
(дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите налево, направо. Ребята, скажите, где мы сейчас находитесь.
Дети: В зале.
Воспитатель: А в каком зале, вы сейчас узнаете из загадки. Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз в него зайдё шь:
И в игру ты попадёшь! (спортзал)
Воспитатель: Молодцы. Теперь приступим к занятию физкультуры.
- Повернулись налево. Шагом марш.
( Разминка под музыку: руки вверх – руки заспину – бег – спиной – шаг – одним боком – другим боком - шаг)
Построение в две колонны по сигналу воспитателя
Выполнение основных упражнений.
Воспитатель: Первая колонна пошла. Вторая колонна пошла за первой.
(по сигналу воспитатель колонна останавливается, и становятся в шеренгу)
1 часть.
- ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя;
- ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии одного шага ребенка (5—6 шт.);
- бег с перешагиванием через предметы (бруски – высота 10 см., расстояние между предметами 70—80 см); - бег врассыпную;
-бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя.
При чередовании ходьбы и бега педагог подает сигнал с помощью ударов в бубен либо хлопками в ладоши.
II часть. Игровые упражнения
«Успей выбежать». Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо или влево (или быструю ходьбу, а ребята в центре круга хлопают в ладоши. По сигналу воспитателя «Стой!» бегущие по кругу быстро останавливаются и поднимают скрепленные руки. Педагог вслух считает до трех. За это время стоявшие в центре круга должны быстро выбежать из круга. После счета «три* дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. При повторении игры в центр круга выходят другие дети.
Эстафета «Будь ловким». Повторить 2—3 раза.
Играющие выстраиваются в две колонны у исходной черты. Первые игроки, прыгая на двух ногах между предметами (кегли, кубики, достигают линии финиша, затем возвращаются в конец своей колонны. Следующий игрок начинает прыгать после того, как каждый предыдущий пересечет линию старта (расстояние 5 м).
Воспитатель: Старшая группа может пойти с нянечкой поиграть (покажи как я)
«Пас друг другу». Воспитатель предлагает подготовительной группе образовать пары, взять по одному мячу, и, передавая его друг другу, выполнять упражнение (пас правой и левой ногой попеременно, расстояние между детьми З м).
III часть. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий. Ходьба змейкой. Уход.