Наталья Крикау
Конспект занятия по физическому развитию «Моя спинка как тростинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Моя спинка, как тростинка»
Цель занятия: Формирование у детей активной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Закрепление практических умений и навыков дошкольников, способствующих формированию правильной осанки и профилактике ее нарушения посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
-Развивать чувство равновесия и координации движения детей.
-Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой.
-Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
-Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.
-Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие формированию правильной осанки.
-Воспитывать организованность и морально-волевые качества
Оборудование: пригласительные билеты в конвертах по количеству детей, пригласительный билет с текстом в конверте для воспитателя, дождинки на палочке по количеству детей, мешочки с песком, бруски для перешагивания во время ходьбы, коврики со следами, фигуры, канат или веревка для подвижной игры, музыка для релаксации.
Ход занятия
Дети строем заходят в зал.
1. Вводная часть.
В: Добрый день мои друзья.
Рада всех вас видеть я.
Мотивация: Только что-то не пойму
Чешки, шорты вам к чему?
На столе лежат конверты В них какие-то билеты.
- (воспитатель берет со стола конверт, в нем пригласительный билет, читает текст, конверты с билетами без текста по количеству детей)
В билете: Отправляйтесь-ка, друзья,
Вы в чудесные края
Там, где спинка - королева
Береги ее всегда!
Знаете такое место?
Оно всем давно известно.
Целеполагание.
Дети: Это физкультурный зал
В гости нас к себе позвал!
В:Приглашаю на занятие
«Моя спинка, как тростинка»
Дружно с вами пошагаем
В игру, конечно, поиграем
Мне, ребята, подскажите-
В гости вы идти хотите? (да)
Ну, тогда начнем с ходьбы
1,2,3-иди!
Дети шагают друг за другом по залу. В: Хочешь стройную фигуру, укрепляй мускулатуру!
Спину укреплять старайся!
Сильно ты не прогибайся!
При ходьбе живот втяни!
Спину ровную держи!
Быть красивым, быть здоровым
Помогает нам ходьба.
Мы ходьбе разнообразной
Крикнем громкое: «Ура!»
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись, И макушечкой тянись! (на носках, руки вверх)
Спинку прямо я держу, За осанкой я слежу.
Руки за спину сложили И на пятках походили (на пятках, руки за спину)
Дышим ровно, не спешим,
За осанкою следим!
По дорожке, по прямой
Полетели мы стрелой (бег с захлестыванием голени)
А теперь, прямые ноги зашагали по дороге (бег с прямыми ногами вперёд)
Через препятствия идём,
Спину ровно мы несём (перешагивание с высоко поднятыми коленями через брусок)
Обычная ходьба.
Позади тяжёлый путь надо нам передохнуть.
Только снег с дождем мешает
Он уйдет, как с ним поиграем
Дыхательные упражнения: «дождь», «снежинки» (на палочках новогодние дождики и снежинки, дети вдыхают носом и выдувают на дождик) 3 подхода с разной силой воздушной струи.
В:
Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка.
Нужно встать и не зевать,
И за мной всё повторять (перестроение в три колонны)
2. Основная часть.
ОРУ с мешочками:
1. И. п. - о. с., мешок на голове. Подниматься и опускаться на носки, пятки.
2. И. п. - стоя, ноги врозь. 1 - поднять руки в стороны, 2 – перевести
вперед, 3 - в стороны, 4 - и. п.
3. И. п. - о. с. руки на плечах. 1 - правую ногу вперед, на носок, 2 - поднять,
согнутую в колене, 3 — как 1, 4 - и. п.
4. И. п. - широкая ст. н. вр. 1-8 - наклон вперед, мешок положить на поясницу, удержать.
5. И. п. - о. с. мешок на голове. Приседания.
6. И. п. - лежа на спине, руки в стороны, мешок в правой руке 1-2 - переложить мешок в левую руку, 3-4 - и. п. 5-6 - переложить мешок в правую руку, 7-8 - и. п.
7. И. п. - лежа на животе, руки с мешком впереди. 1-2 - прогнуться, руки и ноги поднять вверх, 3-4 - и. п.
ОВД (основные виды движений):
Здорово! Вы ребята молодцы! Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее могут лишь те, кто делает ежедневную зарядку и занимается спортом. Упражнения выполняются поточным методом 2 раза.
1. Прыжки по фигурам
(голову и спину держать прямо, сохраняя равновесие.) - 2 раза
2. Прыжки по «следам».
Принять правильную осанку в положении стоя
3. Заключительная часть
Игра "Канатоходцы".
Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Рекомендуемый возраст - 4-7 лет.
На полу раскладывается веревка - это цирковой кант. Дети - канатоходцы. От них требуется пройти по канату и не упасть. Для этого они должны принять правильную осанку - расправить плечи, подтянуть живот, голову слегка приподнять, для равновесия развести руки в стороны. Ведущий при этом может читать стихи:
Мы ребята - акробаты,
Смело ходим по канату,
Прямо, боком, с поворотом,
И, закрыв глаза, с подскоком.
Чтобы делать это ловко,
Нам нужна всем тренировка.
Дети ходят по веревке прямо, потом боком, приставным шагом. Можно усложнить игру, если ребята будут дополнительно носить на голове груз в виде мешочка с песком
Релаксация «Облака» (под музыку – н-р «Облака, белогривые лошадки»). Дети, лёжа на спине, ногами в центр круга, закрывают глаза.
В:
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Пробуждение
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
Рефлексия:
В:
Интересно тебе было – хлопай весело вверху. Если было тебе скучно, хлопай просто, равнодушно. Было что-то непонятно, это очень неприятно. Вместе мы с тобой потом спинку в порядок приведем! В: Молодцы, ребята! Наша спинка очень рада Сегодня было весело. Упражненья повторяйте, Спинке радость доставляйте. Дети выходят из зала.