Получи документы

Конспект занятия по физической культуре «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Резеда Зубова
Конспект занятия по физической культуре «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по физической культуре

"Зимующие птицы" в подготовительной группе

Разработала: Зубова Резеда Рустамовна

Цель: повышение речевой и двигательной активности детей, закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная:

закреплять знания детей о зимующих птицах в нашем регионе;

учить быстро реагировать на сигналы;

образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающая:

развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

Воспитывающая:

воспитывать познавательный интерес к живой природе, желание защищать и оберегать ее обитателей.

Оздоровительная;

повышать функциональный резерв организма.

Дети заходят в зал и строятся полукругом

Ведущий.

Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла.

Как тряхнула рукавом –

Все засыпала снежком.

Закружилась как юла-

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной

Птицам холодно зимой.

Здравствуйте дети, я сегодня шла в детский сад и по дороге мне сорока передала письмо, давайте его прочитаем.

Мы бедные птицы,

Нам холодно здесь

Зимой много снега

И нечего есть!

Ребята, а давайте отправимся в лес и поможем зимующим птицам. Но на пути очень много препятствий, вы готовы их преодолеть?

Дети.  Да

Дети перестраиваются в колонну по одному.

Ходьба,перешагивая через бревнышки руки на поясе;

Ходьба, по «камушкам»по мешочкам с песком, руки за спиной;

Ходьба на носках по узенькой дорожке руки в стороны

Бег в среднем темпе, соблюдая дистанцию и правильную технику бега.

Бег с остановкой по сигналу, с выполнением заданий.

Бег с преодолением препятствий.

Комплекс ОРУ

1. «Воробьи прилетели»

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

1-2 – подняться на носки, руки вверх – в стороны – вдох;

3-4 – и. п., выдох (6-8 раз)

2. «Птицы весело играют»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

1 – первая рука в сторону;

2 – левая рука в сторону;

3 – правая рука верх;

4 – левая рука вверх;

5 – пр. рука в сторону;

6 – лев. рука в сторону;

7 – пр. рука вниз;

8 – и. п. (3-4раза)

3. «Птички встретились»

И. п. : о. с., руки в сторону;

1 – скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам – выдох;

2 – и. п. (8-10 раз)

4. «Синички угощают воробьев»

И. п. : ноги на ш. п., руки вверх, прогнуться.

1-3 – сделать 3 пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараться коснуться земли между ступнями;

4 – и. п. (6-8 раз)

5. «Птички поклевали, дальше поиграли»

И. п. ноги на ш. п., руки на поясе.

1. – наклон вправо, левая рука за голову – выдох;

2. – и. п., вдох;

3-4 – то же в другую сторону. (6-8 раз)

6. «Птички лапки поднимают»

И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны.

1 – махом правую ногу вперед, хлопок под ногой;

2 – и. п. ;

3-4 – тоже (6-8 раз)

7. «Птицы веселятся»

И. п. : о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. (2-3 раза)

Дети перестраиваются в круг.

Ведущий.  Вот мы и пришли в лес. Что – то переполошились наши птицы, разгалделись, расшумелись. Оказываются, они спорят, у кого голос самый звонкий и красивый, давайте представим, что мы птицы.

Как кричит ворона?

Дети отвечают (кар, кар, сорока (стр-стр, сова (ух-ух, кукушка (ку-ку)

Ведущий.  Все голоса птиц разные и очень красивые и даны птицам для того чтобы отличить их друг от друга.

А еще мне птицы сказали, что они голодные, им нечего кушать.

А чем питаются птицы зимой? (выслушивает ответы детей)

Давайте поможем им отыскать корм. Дети делятся на 2 команды.

1 Эстафета «Собери кормушку»

По сигналу, первый игрок команды берет один кубик, бежит по скамейке, пролезает в обруч, и на указанном месте по схеме кладет кубик (строит кормушку). Обратно бегом возвращается к своей команде, передает эстафету следующему игроку, хлопком по ладони. Побеждает та команда, которая быстрее построит кормушку согласно схеме.

2 Эстафета «Накорми птиц»

Дети берут в ведерке 1 зернышко и бегут, огибая кегли до кормушки, кладут зернышко в кормушку и бегут обратно, огибая кегли. Затем эстафету продолжает следующий игрок. Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц.

3 Эстафета «Собери картинку»

По сигналу каждая команда бежит до ориентира, где лежат разрезанные картинки с изображением зимующих птиц. Команда, которая первая собрала картинку, бежит обратно к стартовой линии и поднимает руки вверх.

И. м. п «Назови птицу» 

Дети становятся в круг, все говорят слова

Мы по лесу идем (идут по кругу)

Птичек всех мы узнаем (останавливаются)

Ну, скорее, раз, два, три: (показывают пальцами 1,2,3)

Быстро птичку назови.

Показывает картинку с изображением зимующей птицы, ребенок быстро отвечает на вопрос.

Подвижная игра «Совушка»

Отгадай загадки

Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертлява как бес,

Повертелась и в лес!

(сорока)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей).

Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он время не тратил,

Длинноклювый пестрый (дятел).

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

Днем молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Зверей пугает

(Филин)

Кинезиологическая игра

«Зимующие птицы» малоподвижная игра с речевым сопровождением

Зимовать у нас остались Руки на коленях ладонями вниз; разводить пальцы в сторонысоединять.

Дятлы, совы, воробьи, Последовательно поднимать большой, средний пальцы правой руки.

Сойки, голуби, синицы; Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец

правой руки.

Прилетели снегири. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены

«птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.

Игровой стретчинг

«Крылья». И. п. : сидя ягодицами на пятках.

1 – сложить ладони за спиной пальцами вниз;

2 – повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад (выдох);

3 – на выдохе наклониться вперед, следить за тем, чтобы ладони и пальцы рук все время соприкасались.

Дыхательное упражнение

«Сова» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать вдох, на выдохе произносить «ух-ух-ух». Повторить (5-6 раз).

Ведущий.  Молодцы ребята, вы настоящие друзья лесных птиц, вы помогли им в трудное время, и теперь они спокойно перезимуют в наших лесах. А мне пора прощаться, до новых встреч!

Занятие заканчивается, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группеКонспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группе Цель: Научить уверенно держать себя на балансировочной доске при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зимующие птицы». В подготовительной группе. Программное содержание: • Научить детей пересказывать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре «Зимующие птицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Зубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД