Резеда Зубова
Конспект занятия по физической культуре «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
"Зимующие птицы" в подготовительной группе
Разработала: Зубова Резеда Рустамовна
Цель: повышение речевой и двигательной активности детей, закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательная:
закреплять знания детей о зимующих птицах в нашем регионе;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
учить быстро реагировать на сигналы;
образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающая:
развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
Воспитывающая:
воспитывать познавательный интерес к живой природе, желание защищать и оберегать ее обитателей.
Оздоровительная;
повышать функциональный резерв организма.
Дети заходят в зал и строятся полукругом
Ведущий.
Белоснежная зима
Снова в гости к нам пришла.
Как тряхнула рукавом –
Все засыпала снежком.
Закружилась как юла-
Землю снегом замела.
Дует ветер ледяной
Птицам холодно зимой.
Здравствуйте дети, я сегодня шла в детский сад и по дороге мне сорока передала письмо, давайте его прочитаем.
Мы бедные птицы,
Нам холодно здесь
Зимой много снега
И нечего есть!
Ребята, а давайте отправимся в лес и поможем зимующим птицам. Но на пути очень много препятствий, вы готовы их преодолеть?
Дети. Да
Дети перестраиваются в колонну по одному.
Ходьба,перешагивая через бревнышки руки на поясе;
Ходьба, по «камушкам»по мешочкам с песком, руки за спиной;
Ходьба на носках по узенькой дорожке руки в стороны
Бег в среднем темпе, соблюдая дистанцию и правильную технику бега.
Бег с остановкой по сигналу, с выполнением заданий.
Бег с преодолением препятствий.
Комплекс ОРУ
1. «Воробьи прилетели»
И. п. : ноги врозь, руки вниз.
1-2 – подняться на носки, руки вверх – в стороны – вдох;
3-4 – и. п., выдох (6-8 раз)
2. «Птицы весело играют»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.
1 – первая рука в сторону;
2 – левая рука в сторону;
3 – правая рука верх;
4 – левая рука вверх;
5 – пр. рука в сторону;
6 – лев. рука в сторону;
7 – пр. рука вниз;
8 – и. п. (3-4раза)
3. «Птички встретились»
И. п. : о. с., руки в сторону;
1 – скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам – выдох;
2 – и. п. (8-10 раз)
4. «Синички угощают воробьев»
И. п. : ноги на ш. п., руки вверх, прогнуться.
1-3 – сделать 3 пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараться коснуться земли между ступнями;
4 – и. п. (6-8 раз)
5. «Птички поклевали, дальше поиграли»
И. п. ноги на ш. п., руки на поясе.
1. – наклон вправо, левая рука за голову – выдох;
2. – и. п., вдох;
3-4 – то же в другую сторону. (6-8 раз)
6. «Птички лапки поднимают»
И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны.
1 – махом правую ногу вперед, хлопок под ногой;
2 – и. п. ;
3-4 – тоже (6-8 раз)
7. «Птицы веселятся»
И. п. : о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. (2-3 раза)
Дети перестраиваются в круг.
Ведущий. Вот мы и пришли в лес. Что – то переполошились наши птицы, разгалделись, расшумелись. Оказываются, они спорят, у кого голос самый звонкий и красивый, давайте представим, что мы птицы.
Как кричит ворона?
Дети отвечают (кар, кар, сорока (стр-стр, сова (ух-ух, кукушка (ку-ку)
Ведущий. Все голоса птиц разные и очень красивые и даны птицам для того чтобы отличить их друг от друга.
А еще мне птицы сказали, что они голодные, им нечего кушать.
А чем питаются птицы зимой? (выслушивает ответы детей)
Давайте поможем им отыскать корм. Дети делятся на 2 команды.
1 Эстафета «Собери кормушку»
По сигналу, первый игрок команды берет один кубик, бежит по скамейке, пролезает в обруч, и на указанном месте по схеме кладет кубик (строит кормушку). Обратно бегом возвращается к своей команде, передает эстафету следующему игроку, хлопком по ладони. Побеждает та команда, которая быстрее построит кормушку согласно схеме.
2 Эстафета «Накорми птиц»
Дети берут в ведерке 1 зернышко и бегут, огибая кегли до кормушки, кладут зернышко в кормушку и бегут обратно, огибая кегли. Затем эстафету продолжает следующий игрок. Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц.
3 Эстафета «Собери картинку»
По сигналу каждая команда бежит до ориентира, где лежат разрезанные картинки с изображением зимующих птиц. Команда, которая первая собрала картинку, бежит обратно к стартовой линии и поднимает руки вверх.
И. м. п «Назови птицу»
Дети становятся в круг, все говорят слова
Мы по лесу идем (идут по кругу)
Птичек всех мы узнаем (останавливаются)
Ну, скорее, раз, два, три: (показывают пальцами 1,2,3)
Быстро птичку назови.
Показывает картинку с изображением зимующей птицы, ребенок быстро отвечает на вопрос.
Подвижная игра «Совушка»
Отгадай загадки
Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертлява как бес,
Повертелась и в лес!
(сорока)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей).
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он время не тратил,
Длинноклювый пестрый (дятел).
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(снегирь)
Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Зверей пугает
(Филин)
Кинезиологическая игра
«Зимующие птицы» малоподвижная игра с речевым сопровождением
Зимовать у нас остались Руки на коленях ладонями вниз; разводить пальцы в сторонысоединять.
Дятлы, совы, воробьи, Последовательно поднимать большой, средний пальцы правой руки.
Сойки, голуби, синицы; Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец
правой руки.
Прилетели снегири. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены
«птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.
Игровой стретчинг
«Крылья». И. п. : сидя ягодицами на пятках.
1 – сложить ладони за спиной пальцами вниз;
2 – повернуть ладони пальцами вверх, локти отвести назад (выдох);
3 – на выдохе наклониться вперед, следить за тем, чтобы ладони и пальцы рук все время соприкасались.
Дыхательное упражнение
«Сова» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать вдох, на выдохе произносить «ух-ух-ух». Повторить (5-6 раз).
Ведущий. Молодцы ребята, вы настоящие друзья лесных птиц, вы помогли им в трудное время, и теперь они спокойно перезимуют в наших лесах. А мне пора прощаться, до новых встреч!
Занятие заканчивается, дети выходят из зала.