Бычкова Марина
Конспект занятия по физической культуре в старшей группы с использованием степ-платформ «Путешествие по тропе здоровья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
по физической культуре с детьми старшей группы (5-6лет)
с использованием степ-платформ
по теме «Путешествие по тропе здоровья»
Составила:
Бычкова М. В.
Инструктор по
физической культуре
I категории
п. Милославское
2021 г.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группы с использованием степ-платформ „Путешествие по тропе здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Образовательная область: физическая культура и здоровье.
Возрастная группа : 5-6 лет
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ-аэробикой.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, музыка.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Знакомство детей с функциями мышечной системы организма;
1.2. Обучение детей технике степ-аэробике.
2. Развивающие:
2.1. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту ;
2.2. Развивать у детей чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
2.3. Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
3.2. Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
3.3. Способствовать взаимодействию детей группы.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ.
Словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы.
Практические: упражнение.
Игровые: подвижная игра.
Формы организации:
1. Построение в колонну.
2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.
3. Расположение в круг для игры.
Оборудование:
1. Степ-платформа.
2. Колпачок для гномика.
3. Цветок здоровья.
Ход совместной двигательной деятельности:
1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да!
Инструктор: Значит, нашу встречу, мы посвятим сегодня здоровью. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, добрым и весёлым! Быть здоровым-естественное желание любого человека. Как вы думаете, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни?
Дети: Нет!
Инструктор: Верно, не может. А почему?
Дети: Его мышцы, сердце не тренируются.
Инструктор: Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Мышцы- главные «силачи» нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Скелет-это опора нашего организма. Мускулатуру укрепляет физкультура. Занятия физкультурой делают наше тело сильным, ловким, гибким, выносливым, быстрым и здоровым. А что ещё нам помогает быть здоровым, мы узнаем, когда отправимся в долину весёлых движений. Вы согласны отправиться в путешествие на поиски главного секрета здоровья?
Дети: Согласны.
Инструктор: За морями, за лесами есть огромная страна.
Долиной весёлых движений зовётся она.
Чтобы добраться до неё, нам нужны сильные ноги. Упражнения в ходьбе и беге помогут нам укрепить мышцы стоп и ног.
Упражнения в ходьбе и беге:
Ходьба по кругу вокруг степов.
Бег «змейкой» между степами.
Ходьба на носках, руки вверх.
Бег на носках.
Обычная ходьба по кругу.
Дыхательное упражнение «Обними меня»
Исходное положение - в движении.
1-сделать полный вдох носом и развести руки в стороны.
2- задержать дыхание на 3-4 секунды.
3-растягивая губы в улыбке, произнести звук «С», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи. Повторить 3-4 раза.
Инструктор: Быстро дружно потянулись, Вокруг себя повернулись И мне улыбнулись!
(Инструктор одевает колпачок и превращается в гномика)
Гномик: Добро пожаловать в долину весёлых движений, на тропу здоровья!
Я- весёлый, заводной,
Бодрый гномик озорной!
Я рад встрече с вами!
Тропа здоровья неслучайно привела вас ко мне. Ведь жизнь-это движение, а движение-это здоровье. Давайте вместе повторим мой любимый девиз: «Двигайся больше- проживёшь дольше».
Дети (хором) : Двигайся больше –проживёшь дольше.
Гномик: Я расскажу о том, как сохранить и укрепить здоровье, научу правильно выполнять упражнения для тренировки вашего тела. С мышц какой части тела необходимо начинать тренировку: 1-голова; 2- руки и плечевой пояс; 3-туловище; 4- ноги; 1-2-3-4-совместные действия. Тренироваться мы с вами будем на степ-платформе.
(Дети проходят к степам)
Гномик: Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Вторая часть: (на степах).
Инструктор: Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)
И. п. -стоя на степе наклоны головы к правому плечу, к левому. (7-8 раз)
И. п. стоя на степе рывки руками правой по (2 раза), левой по(2 раза)
И. п. стоя перед степом,ноги на ширине плеч наклон вперёд касаясь рукой степа(7-8 раз).
И. п. - ходьба, шаг на степ со степа (7-8раз).
И. п. -сидя на степе наклон вперёд руками коснуться носков ног. (6раз).
И. п. -стоя перед степом правую пятку на степ, затем левую (7-8 раз)
И. п. -одна нога на степе, прыжки со сменой ног (8раз)
(Перестроение в шеренгу.)
Гномик: Мы много двигались, разогрели мышцы рук, ног и туловища - это очень хорошо. Наше путешествие продолжается. Чтобы найти главный секрет здоровья, нужно преодолеть препятствия тропы здоровья - выполнить основные виды движений. Метая мяч или мешочек на дальность, ползая по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь руками, вы можете узнать, насколько сильны ваши мышцы рук. Прыгая и бегая, можно выяснить, сильные ли у вас мышцы ног. Сейчас я хочу убедиться, что, занимаясь физкультурой, вы смогли укрепить свои мышцы.
Основные виды движений
1. Упражнение «гусеница»(2 раза).
2. «По тропинке здоровья» -ходьба по степам боком приставным шагом, руки на поясе. (2 раза).
3. Прыжки на двух ногах, через степы (2 раза).
Выполнение поточное.
Гномик: Вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья, и мы с вами оказались на поляне сюрпризов. Теперь вы узнаете важный секрет здоровья, а поможет вам в этом то, что находится на полянке. Посмотрите внимательно, что здесь необычное?
Дети: Необычный цветок.
Гномик (обращает внимание на цветок) :
Посмотрите, какой прелестный цветок! Это и есть секрет здоровья. Он переливается всеми цветами радуги. На каждом его лепестке есть совет, как сохранить здоровье на долгие годы. Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Есть витамины: фрукты и овощи, чаще гулять на свежем воздухе, заботиться о чистоте своего тела, соблюдать режим дня и, конечно, заниматься физкультурой.
Третья часть: подведение итогов
Гномик: Вам понравилось в долине весёлых движений?
Дети: Да!
Гномик: Что дарит нам движение?
Дети: Силу, ловкость, помогает укрепить мышцы.
Гномик: Что такое мышцы?
Дети: Это главные силачи нашего организма.
Гномик: С мышц какой части нашего тела необходимо начинать тренировку?
Дети: С головы.
Гномик: Молодцы, вы были очень внимательны и ответили правильно на все вопросы. После этой тренировки ваши мышцы станут ещё крепче. Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что для человека важно дружить с физкультурой и спортом. Малая подвижность ослабляет здоровье, а движение делает нас сильными, ловкими и закалёнными. Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.
Подвижная игра «Семи цветик»
Степы поставить по кругу и встать возле них. Дети бегут по кругу под музыку, на паузу дети занимают степы,кому не хватила степа выбывает из игры. (после каждой паузы убираем один степ).
Гном: Возьмите этот цветок здоровья к себе в группу, чтобы он вам напоминал, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Быстро потянулись,
Вокруг себя повернулись,
И мне улыбнулись!
(Гномик снимает колпачок)
Инструктор: Теперь пора возвращаться в детский сад, но полетим мы на самолёте, итак повторяйте за мной…
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: Пролетает самолёт (дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолётом).
С ним собрался я в полёт!
Правое крыло отвёл-посмотрел (отводят руки попеременно и сопровождают взглядом,
Левое крыло отвёл-поглядел.
Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью и сопровождают их взглядом)
И внимательно слежу.
Поднимаюсь, ввысь лечу (встают на носочки выполняют летательное движение).
На этом наше занятие заканчивается.
Желаю вам цвести, расти,
Укреплять здоровье!
Оно для долгого пути
Главнейшее условие.
Под бодрую музыку дети выходят из зала.