Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре в старшей группы с использованием степ-платформ «Путешествие по тропе здоровья»

Бычкова Марина
Конспект занятия по физической культуре в старшей группы с использованием степ-платформ «Путешествие по тропе здоровья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.

Конспект занятия

по физической культуре с детьми старшей группы (5-6лет)

с использованием степ-платформ

по теме «Путешествие по тропе здоровья»

Составила:

Бычкова М. В.

Инструктор по

физической культуре

I категории

п. Милославское

2021 г.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группы с использованием степ-платформ „Путешествие по тропе здоровья“» размещена в разделах

Образовательная область: физическая культура и здоровье.

Возрастная группа : 5-6 лет

Цель: Формирование привычки здорового образа жизни и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ-аэробикой.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, музыка.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Знакомство детей с функциями мышечной системы организма;

1.2. Обучение детей технике степ-аэробике.

2. Развивающие:

2.1. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту ;

2.2. Развивать у детей чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

2.3. Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

3.2. Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

3.3. Способствовать взаимодействию детей группы.

Методы и приё мы:

Наглядные: показ.

Словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнение.

Игровые: подвижная игра.

Формы организации:

1. Построение в колонну.

2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

3. Расположение в круг для игры.

Оборудование:

1. Степ-платформа.

2. Колпачок для гномика.

3. Цветок здоровья.

Ход совместной двигательной деятельности:

1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Инструктор: Значит, нашу встречу, мы посвятим сегодня здоровью. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, добрым и весёлым! Быть здоровым-естественное желание любого человека. Как вы думаете, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни?

Дети: Нет!

Инструктор: Верно, не может. А почему?

Дети: Его мышцы, сердце не тренируются.

Инструктор: Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Мышцы- главные «силачи» нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Скелет-это опора нашего организма. Мускулатуру укрепляет физкультура. Занятия физкультурой делают наше тело сильным, ловким, гибким, выносливым, быстрым и здоровым. А что ещё нам помогает быть здоровым, мы узнаем, когда отправимся в долину весёлых движений. Вы согласны отправиться в путешествие на поиски главного секрета здоровья?

Дети: Согласны.

Инструктор: За морями, за лесами есть огромная страна.

Долиной весёлых движений зовётся она.

Чтобы добраться до неё, нам нужны сильные ноги. Упражнения в ходьбе и беге помогут нам укрепить мышцы стоп и ног.

Упражнения в ходьбе и беге:

Ходьба по кругу вокруг степов.

Бег «змейкой» между степами.

Ходьба на носках, руки вверх.

Бег на носках.

Обычная ходьба по кругу.

Дыхательное упражнение «Обними меня»

Исходное положение - в движении.

1-сделать полный вдох носом и развести руки в стороны.

2- задержать дыхание на 3-4 секунды.

3-растягивая губы в улыбке, произнести звук «С», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи. Повторить 3-4 раза.

Инструктор: Быстро дружно потянулись, Вокруг себя повернулись И мне улыбнулись!

(Инструктор одевает колпачок и превращается в гномика)

Гномик: Добро пожаловать в долину весёлых движений, на тропу здоровья!

Я- весёлый, заводной,

Бодрый гномик озорной!

Я рад встрече с вами!

Тропа здоровья неслучайно привела вас ко мне. Ведь жизнь-это движение, а движение-это здоровье. Давайте вместе повторим мой любимый девиз: «Двигайся больше- проживёшь дольше».

Дети (хором) : Двигайся больше –проживёшь дольше.

Гномик: Я расскажу о том, как сохранить и укрепить здоровье, научу правильно выполнять упражнения для тренировки вашего тела. С мышц какой части тела необходимо начинать тренировку: 1-голова; 2- руки и плечевой пояс; 3-туловище; 4- ноги; 1-2-3-4-совместные действия. Тренироваться мы с вами будем на степ-платформе.

(Дети проходят к степам)

Гномик: Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Вторая часть: (на степах).

Инструктор: Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

И. п. -стоя на степе наклоны головы к правому плечу, к левому. (7-8 раз)

И. п. стоя на степе рывки руками правой по (2 раза), левой по(2 раза)

И. п. стоя перед степом,ноги на ширине плеч наклон вперёд касаясь рукой степа(7-8 раз).

И. п. - ходьба, шаг на степ со степа (7-8раз).

И. п. -сидя на степе наклон вперёд руками коснуться носков ног. (6раз).

И. п. -стоя перед степом правую пятку на степ, затем левую (7-8 раз)

И. п. -одна нога на степе, прыжки со сменой ног (8раз)

(Перестроение в шеренгу.)

Гномик: Мы много двигались, разогрели мышцы рук, ног и туловища - это очень хорошо. Наше путешествие продолжается. Чтобы найти главный секрет здоровья, нужно преодолеть препятствия тропы здоровья - выполнить основные виды движений. Метая мяч или мешочек на дальность, ползая по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь руками, вы можете узнать, насколько сильны ваши мышцы рук. Прыгая и бегая, можно выяснить, сильные ли у вас мышцы ног. Сейчас я хочу убедиться, что, занимаясь физкультурой, вы смогли укрепить свои мышцы.

Основные виды движений

1. Упражнение «гусеница»(2 раза).

2. «По тропинке здоровья» -ходьба по степам боком приставным шагом, руки на поясе. (2 раза).

3. Прыжки на двух ногах, через степы (2 раза).

Выполнение поточное.

Гномик: Вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья, и мы с вами оказались на поляне сюрпризов. Теперь вы узнаете важный секрет здоровья, а поможет вам в этом то, что находится на полянке. Посмотрите внимательно, что здесь необычное?

Дети: Необычный цветок.

Гномик (обращает внимание на цветок) :

Посмотрите, какой прелестный цветок! Это и есть секрет здоровья. Он переливается всеми цветами радуги. На каждом его лепестке есть совет, как сохранить здоровье на долгие годы. Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Есть витамины: фрукты и овощи, чаще гулять на свежем воздухе, заботиться о чистоте своего тела, соблюдать режим дня и, конечно, заниматься физкультурой.

Третья часть: подведение итогов

Гномик: Вам понравилось в долине весёлых движений?

Дети: Да!

Гномик: Что дарит нам движение?

Дети: Силу, ловкость, помогает укрепить мышцы.

Гномик: Что такое мышцы?

Дети: Это главные силачи нашего организма.

Гномик: С мышц какой части нашего тела необходимо начинать тренировку?

Дети: С головы.

Гномик: Молодцы, вы были очень внимательны и ответили правильно на все вопросы. После этой тренировки ваши мышцы станут ещё крепче. Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что для человека важно дружить с физкультурой и спортом. Малая подвижность ослабляет здоровье, а движение делает нас сильными, ловкими и закалёнными. Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Подвижная игра «Семи цветик»

Степы поставить по кругу и встать возле них. Дети бегут по кругу под музыку, на паузу дети занимают степы,кому не хватила степа выбывает из игры. (после каждой паузы убираем один степ).

Гном: Возьмите этот цветок здоровья к себе в группу, чтобы он вам напоминал, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Быстро потянулись,

Вокруг себя повернулись,

И мне улыбнулись!

(Гномик снимает колпачок)

Инструктор: Теперь пора возвращаться в детский сад, но полетим мы на самолёте, итак повторяйте за мной…

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Пролетает самолёт (дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолётом).

С ним собрался я в полёт!

Правое крыло отвёл-посмотрел (отводят руки попеременно и сопровождают взглядом,

Левое крыло отвёл-поглядел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью и сопровождают их взглядом)

И внимательно слежу.

Поднимаюсь, ввысь лечу (встают на носочки выполняют летательное движение).

На этом наше занятие заканчивается.

Желаю вам цвести, расти,

Укреплять здоровье!

Оно для долгого пути

Главнейшее условие.

Под бодрую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группы с использованием степ-платформ «Путешествие по тропе здоровья»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 10:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группы с использованием степ-платформ «Путешествие по тропе здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Бычкова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД