МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

лена трофимова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе " Физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день"

Ход занятия

I. Вводная часть (5 минут)

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день“» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А ещё улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение? Ребята, а вы знаете, что обозначает слово здороваться?

Ответы детей: желать здоровья.

Воспитатель: Правильно, когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровье.

Готовы ли вы заниматься и укреплять своё здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: А что помогает нам быть здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, правильное питание, свежий воздух.

Воспитатель: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми.

Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку подышать свежим воздухом. (Построение и ходьба в колонне по одному, выполняя указания воспитателя под музыку).

Воспитатель: Группа равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом-Марш!

– Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные, работаем ручками.

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

(Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд)

- По лесу, то тут, то там ходят птицы. (ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны).

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться. (ходьба полуприсядью).

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать. (ходьба с перешагиванием)

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках.

(Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по хлопку, остановиться и поменять направление бега)

- Спустились с горки по тропинке и увидели полянку, шагаем спокойным шагом и удивляемся лесной красоте.

( дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились, выдохнули через рот, руки опустили).

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения.

(перестроение в три колонны).

2. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.

1. И. п – основная стойка, мяч в правой руке. 1-2- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку,3-4- вернуться в исходное положение. То же левой рукой. (5-6 раз)

2. И. п – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1- наклон к правой ноге, 2-3- прокатить мяч вокруг ноги, 4- выпрямиться, переложить мяч в левую руку.

То же к левой ноге.

3. И. п- основная стойка, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки прямые, вперед, мяч передать в левую руку. 3-4 – вернуться в исходное положение, мяч в левой руке (5-6 раз)

4. И. п стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1-4- прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой( 5-6раз)

5. И. п – основная стойка, мяч в правой руке, 1- руки в стороны,правую

(левую) ногу отвести назад на носок, 2 – вернуться в исходное положение

(5-6 раз)

Воспитатель:

Группа, внимание!

К направляющим – сомкнись!

Перестроение в колону по одному – по кругу - шагом марш!

(Складываем малые мячи в корзину)

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что для укрепления нашего здоровья необходимы витамины, которые есть в овощах и фруктах. Вот, например, морковка – богата витамином А. Этот ценный для организма продукт – укрепляет иммунитет, эффективно противостоит вирусным инфекциям, помогает при заживлении ран, а ещё делает кожу упругой, гладкой, избавляет от кожных заболеваний. Скажите, ребята, какое животное больше всех любит морковку?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно и мы с вами сейчас поиграем в игру

«Зайцы в огороде», будем собирать витамины.

Игра «Зайцы в огороде»

Правила игры: группа делится на две команды. Зайцы, вам надо пройти все препятствия, чтобы добраться до огорода (пройти по гимнастической лавочке, перешагивание через кубики, подлезть под дуги (группироваться) ,а за дугами – огород с морковками (в обруче разбросанные кегли). «Зайцы» хватают по одной морковке (кегли), пробегают и складывают «морковку» в корзинку.

Группа на первый – второй рассчитайсь!

Дети выполняют игровое упражнение.

Воспитатель: Молодцы ребята,собрали в корзинку все морковки.

Воспитатель: Ребята, кого боится зайчик в лесу.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Воспитатель:

Правила игры : Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».

III. Заключительная часть

Игра «Угадай, чей голосок?»

Ведущий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем: «Скок – скок – скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «Скок – скок – скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости и энергии. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать и не забывать, по утрам, делать зарядку, тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Дети:

Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся стройнее и краше

С каждым днём,

Готовы вам сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить.

4. Рефлексия.

Ребята, что вам понравилось на занятие?

Какие упражнения были для вас трудными?

Ребята, вы много знаете о здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой»План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» План – конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» Цель : закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 11:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»» (включая файлы) размещена пользователем лена трофимова (УИ 925434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД