Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе для молодых специалистов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе (для молодых специалистов).
Время проведения – 25 минут.
Цель: Развивающие задачи – упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость, равновесие.
Воспитательные задачи – воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, смелость, координировать свои действия с партнером.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе для молодых специалистов» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оздоровительные задачи – укреплять сердечно – сосудистую систему, опорно – двигательный аппарат.
Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
Ход занятия.
1 часть. Вводная часть.
Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Равняйсь, смирно.
Физкульт – ура! Физкульт – ура!
Заниматься вам пора.
Не лениться, а трудиться.
Все упражнения выполнять
И здоровье укреплять.
Дети идут по залу, выполняя движения.
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба в полу присяде.
4. Ходьба змейкой.
5. Бег.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
1. И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п. :стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Физкультминутка.
1,2,3,4.5 – все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Направо, шагом марш ни исходную позицию.
Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Игра «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой - луг. По сигналу «Полетели» пчелы жужжат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садиться на стульчик.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания - глубокий вдох – короткий выдох. Подведение итога занятия.
В: Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада.
Всем спасибо!