Елецкая Анастасия
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Утро на весеннем лугу»
Цель:
1. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен.
2. Закрепить прыжки с продвижением вперед, упражнять в ползании на четвереньках с опорой на колени и ладонь.
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: гимнастические скамейки; шапочка волка.
Ход занятия.
1-часть.
Дети с инструктором входят в зал.
Инструктор: - Какое время года сейчас?
Дети: - Весна.
Инструктор: - Как вы узнали, что это весна?
Дети: - Стало тепло, на деревьях появились зеленые листочки, прилетели птицы, травка зеленая.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Утро на весеннем лугу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Инструктор: - Ребята, когда приходит весна, все в природе начинает пробуждаться, оживать и расцветать. Это самое волшебное время года. А чтобы, вы могли в этом убедиться, сегодня мы отправимся на весенний луг.
2-часть.
Дети идут с инструктором по залу и ложатся на приготовленные индивидуальные коврики.
«Утро на весеннем лугу»
Проснулось солнышко и внимательно осматривает свои владения.
1. «Солнышко проснулось».
И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево. (5-6 раз.)
Солнышко своими лучами разбудило цветочки.
2. «Сонные цветочки».
И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, вернуться в исходное положение. (5-6 раз.)
И решили цветы пробиваться к свету, к солнышку стали тянуть стебельки.
3. «Пробуждение стебельков».
И. п. Лежа на спине, руками обхватить согнутые колен поочередно вытягивать каждую ногу вперед.
Листочки почувствовали тепло и тоже стали тянуться к солнышку.
4. «Пробуждение листочков».
И. п. Лежа на животе, с опорой на предплечье, поочередное поднимание прямых рук вверх.
- С листочков стекают капельки росы.
5. «Капельки росы»
И. п. Низкие четвереньки, положение лежа на животе.
Вместе с цветами проснулись букашки.
6. «Букашки».
И. п. Средние четвереньки. Топтание на месте вокруг себя.
А важные жуки давно заметили прекрасный луг.
7. «Важные жуки».
И. п. Высокие четвереньки, продвижение вперед-назад.
Цветы растут все выше и выше уже ничто их не остановит.
8. «Здравствуй солнышко!»
И. п. Сидя на низких коленях, наклониться вперед, руки прямые. Медленно принять положение, стоя на коленях.
И. Конечно же, мимо такого прекрасного луга не могли пройти мальчики и девочки. Они решили полить цветы.
9. «Ребята поливают цветы».
И. п. Стоя. Ходьба детей друг за другом по поляне.
Давайте сделаем большой красивый хоровод и вместе с солнышком порадуемся весне.
10. «Весенний хоровод»
И. п. Стоя в кругу, ходьба друг за другом высоко поднимая колени. Бег по кругу в среднем темпе.
Основные виды движений.
(Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед поточно двумя колоннами до обозначенного места.)
Инструктор: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем на весеннем лугу в превращения. Я буду превращать вас в зверят. И посмотрю, какие вы смелые, ловкие, умелые. Сейчас наши зайчата будут перепрыгивать через лужицы, которые остались после дождя, но так ловко, чтобы не замочить лапки. Перепрыгиваем, пружиня лапками, мягко приземляемся на полусогнутые лапки. Упр. Выполняется (2-3раза.)
Инструктор: А сейчас я превращу вас в мишек. Мишки проснулись после зимнего сна и решили поиграть, ползая по бревну. (Дети друг за другом подходят к гимнастической скамейке.)
Инструктор: Мишки ползут по бревну на четвереньках, опираясь на колени и лапы, обхватывая лапами с боков бревно. (Упр. Выполняется 2-3 раза.)
Инструктор: предлагает поиграть в игру: «Зайцы и волк»
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Дети повторяют слова и движения вместе с инструктором.
Вышли зайки на лужок прыг-скок, прыг-скок
Травку щиплют, кушают и тихонько слушают,
Не идет ли волк.
Игра проводится 2-раза.
3-часть.
Дети идут по залу в колонне по одному.
Инструктор: - Вот мы покидаем цветочную поляну и возвращаемся в детский сад.