Светлана Грищенко
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Цель: развивать ловкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые качества.
Задачи:
• закрепить умение легко ходить и бегать, согласовывая движение рук и ног;
• совершенствовать умение правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;
• закрепить навыки подлезания под дугой;
• учить правильно принимать исходное положение при метании;
• учить играть соблюдая правила;
• умение выполнять действия по словесному сигналу.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: физкультурный зал оформлен под зимний лес, картинка с изображением сороки, костюмы для Лесовика и волка, волшебная палочка, маски лисы и зайчика на каждого ребёнка, снежинки для каждого ребёнка, 4 ёлочки, 4 обруча для прыжков, две дуги, мешочки-снежки для метания магнитофон.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор по физкультуре :
Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по зимнему лесу. Но сначала давайте перестроимся в круг и произнесём волшебные слова, которые помогут нам перенестись в волшебную зимнюю сказку.
Раз, два, три, четыре, пять,
В путешествие пойдем,
Эй, дружок не отстаем, (дети идут по кругу, держась за руки)
Покружились, покружились,
И в лесу мы очутились.
Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, а что за птица к нам прилетела? (на стене прикреплено изображение сороки, дети узнают и называют её) Звучит голос птицы:
«Я пока сюда летела, во все стороны смотрела. Вот так зимушка – зима все дороги замела!»
Инструктор по физкультуре :
Вы слышите, что говорит нам сорока. Да, трудный будет путь, ведь только звери быстро бегают и прыгают по лесу. А как же быть нам с вами? Что делать?
Появляется Лесовичок обращается к детям:
«Здравствуйте, милые друзья!
Житель этого леса я!
Жить в лесу привык, а зовусь я – Лесовик!
Снег сегодня так порхает, все дорожки заметает.
Труден путь у вас, друзья, но помочь берусь вам я.
Сейчас палочкой взмахну, всех в зверей я превращу.
Вы по лесу все идите, во все стороны глядите.
От друзей не отставайте и друг другу помогайте.
(Лесовичок одевает детям маски лесных зверей.)
Инструктор по физкультуре обращает внимание детей на домик в лесу и говорит:
Лесовичок помог нам превратиться в лесных жителей, и мы теперь можем смело путешествовать по зимнему лесу.
Повернулись друг за другом, идём по кругу обычной ходьбой, дружно, весело шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба, высоко поднимая колени).
А сейчас мы побежали пока ноги не устали (бег по кругу).
По извилистой дорожке пошагали наши ножки (ходьба змейкой).
Вот пришли мы, на лужок тихо падает снежок, вы снежинки все возьмите и дружка себе найдите (дети берут снежинки, строятся парами лисичка с зайчиком).
Общеразвивающие упражнения в парах со снежинками
1. «Поднимите вверх снежинки, посмотрите-ка на них, а теперь их опустите»
И. п. – основная стойка.
Выполнение – руки поднять через стороны вверх, посмотреть на снежинки, опустить руки вниз (6 раз).
2. «А теперь зверята дружно, делать вам наклоны нужно».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение – наклон вправо, выпрямиться, наклон влево, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. «На колени мы присели, на снежинки посмотрели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».
И. п. – стоя на коленях, снежинки перед грудью.
Выполнение – поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на снежинки, вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы метели! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежинки, как сверкают словно льдинки!»
И. п. – сидя, спиной друг к другу, ноги расставлены, снежинки в руках перед грудью.
Выполнение – наклониться вперёд, достать руками со снежинками носки ног, выпрямиться (6 раз).
5. «Вдруг снежинки все упали, мы плясать вокруг них стали».
И. п. – основная стойка, снежинки лежат на полу около ног
Выполнение – прыжки около снежинок чередовать с ходьбой на месте (по 10 раз).
6. Повторить 1 упражнение.
Дети кладут снежинки под ёлочку, и строятся в шеренгу.
Инструктор по физкультуре :
Все зайчишки любят прыгать, а лисички ловко бегать, посмотрите впереди там канавки на пути.
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. (2 раза)
Инструктор по физкультуре :
Вот сломанные деревья, здесь надо аккуратно проползти. Нас препятствие не испугает. Сквозь него вперёд пройдём, пусть зверята наши знают, не пройдем так проползём.
Подлезание под дугу правым и левым боком. (2 раза)
Серый волк в лесу гуляет, он зверюшек обижает. Мы снежки сейчас возьмём и как волка попадем.
Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.
(Раздается стук, из домика выходит волк).
Волк: Вы снежками забросали, но обижусь я едва ли. Поиграю с вами я, убегайте от меня.
Подвижная игра: «Зверята и волк»
Инструктор по физкультуре :
Серый волк в лесу гуляет,
и зверюшек поджидает,
вы зверюшки не зевайте,
и от волка убегайте.
1-2-3 беги.
(дети перебегают с одной стороны на другую, волк их ловит).
Не догнал волк никого, убежали все зверюшки от него.
Волк: Ох, и ловкие вы, как быстро бегаете.
(Появляется Лесовичек)
Лесовичок:
Видел, видел вас, друзья! Похвалить хочу вас я.
Ловко справились с заданьем, выдержали все испытание.
Сейчас палочкой взмахну, вновь в ребяток превращу.
(дети снимают маски, говорят Лесовичку спасибо).
Инструктор по физкультуре :
Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Постарайтесь так пройти, чтобы с дорожки не сойти. Здравствуй, садик наш родной, мы вернулись все домой (ходьба по кругу и змейкой).
Инструктор по физкультуре :
Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, но сегодня пора до свидания.