Светлана Воротникова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе 4–5 лет «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по физической культуре
в средней группе (4-5 лет)
"Путешествие по осеннему лесу"
Цель:
Закрепить двигательный опыт детей с применением нестандартного оборудования.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их и не сталкиваясь друг с другом;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе 4–5 лет „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать координацию в прыжках на двух ногах;
- закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- формировать навыки безопасного поведения на занятиях физкультуры.
Оборудование и инвентарь:
Шишки- по количеству детей; шишки-подставки для перешагивания- 8шт. ; скамейки гимнастические- 2шт. ; конусы- елочки- 6 шт. ; корзина для шишек; шапочка «медведь»
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Предлагаю вам прогуляться по лесу.
-Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
Обычная ходьба по площадке.
-За мамой лисицей крался лисенок.
Ходьба на носках.
-За мамой ежихой катился ежонок.
Ходьба на пятках.
-За мамой медведицей шел медвежонок.
Ходьба на внешней стороне стопы.
-За мамой лосихой топал лосенок.
Ходьба с притопом.
-За мамою белкой бежали бельчата.
Бег на носочках.
-За мамой зайчихой- шустрые зайчата.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-Волчица вела за собою волчат.
Ходьба широким шагом.
-Все мамы и дети напиться хотят.
Упражнение на дыхание.
Дружно шли, шли, шли,
Шишки мы в лесу нашли!
Дети достают из корзины по одной шишке.
Все в колонны встали
Разминаться стали.
Перестроение в две колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с шишкой.
1. И. п. - стойка ноги врозь, руки вниз, шишка в правой руке.
1- через стороны руки вверх, переложить шишку в левую руку; 2- и. п. ;
3,4- то же в другую сторону (4 раза).
2. И. п. - узкая стойка ноги врозь, руки в стороны, шишка в правой руке.
1- полуприседание, руки вперед, переложить шишку в левую руку; 2- и. п. ;
3,4- то же, в другую сторону (4раза).
3. И. п. - стойка ноги врозь, шишка над головой в обеих руках.
1- наклон вниз, положить шишку на пол; 2- выпрямиться, руки вверх;
3- наклон вниз, взять шишку в руки; 4- и. п.
4. И. п. - стойка ноги врозь, шишка перед грудью двумя руками.
1- поднять правое колено, руки вперед- дотронуться шишкой до колена;
2- и. п. ; 3, 4- то же другой ногой.
5. И. п. - произвольная стойка, шишка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шишки в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
- Свою шишечку нашли и в корзинку принесли!
Дети несут свои шишки в корзину.
Основные виды движений.
Двумя колоннами дети строятся перед гимнастическими скамейками, на которых лежат шишки, на расстоянии 50см друг от друга. В 1 м от скамеек стоят конусы- елочки в ряд.
1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая шишки, сход.
- Идет лиса по мостику и виляет хвостиком.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между конусами.
- За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети садятся на «свои» скамейки.
Послушайте загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос (медведь).
Подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза) :
1)- дети гуляют и убегают от медведя;
2)- дети собирают шишки и убегают от медведя.
Построение в одну шеренгу.
3 часть. Игра малой подвижности
Шишку мы в ладони взяли-
Покатали, покатали.
Двумя пальцами зажали-
Подержали, подержали.
В кулачок ее прижали
И немножечко нажали.
Подведение итогов занятия. Прощание. Ходьба в колонне по одному вокруг площадки на выход (на ходу дети складывают шишки в корзину).