Зайцева Елена Николаевна
Конспект занятия по физической культуре на развитие ловкости в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по физической культуре на развитие ловкости в старшей группе.
Инструктор по физической культуре – Зайцева Е. Н.
Время: 25 мин.
Кол-во детей ___ ( ___ девочек, ___ мальчика)
Место проведения: спортивный зал.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре на развитие ловкости в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Целенаправленное развитие ловкости детей посредством специальных общеразвивающих упражнений с обручем и с мячом, эстафет с прыжками и игровых заданий; создание стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни; гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, сообразительность, настойчивость в достижении цели.
Воспитывать дружеские отношения в игре, волевые качества личности - характер, чувство сплоченности, коллективизм.
Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Ход занятия:
I Вводная часть
Дети в спортивной форме входят в спортивный зал под маршевую музыку.
Инструктор по физической культуре : На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем развивать ловкость. Для этого выполним упражнения с обручем, игровые задания с мячом. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
Дозировка - 3 мин, темп - средний, дыхание - произвольное
Построение в шеренгу ( Методические указания: следить за правильной осанкой)
Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш!
ходьба в колонне по одному по периметру зала;
ходьба на носках, руки на поясе;
ходьба на пятках, руки за спиной в замке;
бег в среднем темпе в чередовании с бегом с подскоком, приставным шагом;
Игра малой подвижности «Великаны и Гномы» : «Великаны» (дети идут на носках, руки вверх). Шагом марш! «Гномы» (дети идут приседом, руки на коленях).
Шагом марш! Бегом марш! На хлопок – поворот, бег в другую сторону. Два хлопка – прыжки на месте. Свисток – остановка. Дети идут по кругу восстанавливая дыхание.
ІІ Основная часть
ОРУ с мячом
Дозировка- 4-5 мин, темп - средний, дыхание – произвольное
1. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.
1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх; 4-принять и. п.
Дозировка - 5 раз; темп - средний; дыхание- 1, 2 – вдох; 3, 4 – выдох;
Методические указания- 2 – подбородок приподнять.
2. И. П. - о. с., мяч в опущенных руках.
1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх; 4-принять и. п.
Дозировка - 5 раз; темп - средний.
3. И. П. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;
1, 2-поворот направо; 3, 4-то же влево.
Дозировка - 5 раз; темп - средний; дыхание -произвольное.
Методические указания - стараться не уронить мяч.
4. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;
1- наклон к правой ноге;
2-прокатить мяч к левой ноге;
3-прокатить мяч к правой ноге;
4-вернуться в и. п.
Дозировка - по 3 раза каждой ноге; темп -средний; дыхание-1-3 – вдох
4 – выдох.
Методические указания - ноги во время наклонов не сгибать.
5. И. П. - ноги вместе, мяч в опущенных руках;
1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;
2-и. п. ; 3-приседание, мяч перед собой в вытянутых руках; 4-вернуться в и. п.
Затем, то же с левой ноги.
Дозировка - по 3 раза к каждой ноге; темп -средний;
дыхание-1-2– вдох, 3-4 – выдох;
Методические указания - следить за чередованием выпадов и приседаний
ОВД поточно
Дозировка – 9 мин, по 1-2 раза; темп - средний; дыхание - произвольное.
1. Забрасывание мяча в корзины (2 корзины). Перестроиться в две колонны. Одна подгруппа детей забрасывает мяч в корзину с большего расстояния, другая – с меньшего. В процессе забрасывания расстояние может либо увеличиваться, либо уменьшаться в зависимости от уровня развития данного навыка у детей.
Напоминание: забрасываем от груди, одна нога вперед, другая назад, мяч обхватываем двумя руками, локти опущены.
2. Прыжки из обруча в обруч. Эстафета «С кочки на кочку». Добежать до обручей, которые разложены в шахматном порядке. Прыгнуть из обруча в обруч, добежать до ориентира, оббежать его и бегом обратно, передать эстафету следующему.
Подвижная игра " Веселые ребята"
Дозировка - 3 мин.
Методические указания - закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.
Мы, весёлые ребята,
Любим, бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
III. Заключительная часть
Дозировка - 5 мин
Подвижная игра «Ловишки» (с мячами)
Цель: учить детей прыгать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ловкость и ориентировку в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого мяч зажат между ног. В центре круга стоит Ловишка (мяч тоже зажат между ног). По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети прыгают по площадке. Ловишка старается осалить. Осаленные дети отходят в сторону и выполняют задания с мячом: ловят, отбивают. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги» – дети строятся в круг. После подсчета пойманных, игра повторяется.
После игры
Ходьба на восстановление дыхания.
Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
– Молодцы! Спасибо за занятие.
– Напра-во, за направляющим в группу шагом – марш!