Мышлявкина Лариса
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого сюжетно-игрового занятия
по физической культуре с элементами квеста
для старшего дошкольного возраста
«Мы – Спасатели».
Цель занятия: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Задачи.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с заданием; в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; совершенствовать технику пролезания под дугу правым боком, не касаясь руками пола; закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд справа и слева вдоль предмета; формировать умение «читать» схемы; расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: развивать силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, координационные способности, чувство равновесия.
Воспитательные: воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, командный дух, умение сопереживать); формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Оздоровительные: формировать правильную осанку; укреплять мышцы ног и свода стопы.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая палка для взрослого, 2 гимнастические скамейки, 3 дуги, канат или «змея», шишки, массажные и теннисные мячики по количеству детей, карта с изображением полосы препятствий, конверт с карточками для игры, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в зал, приветствуют взрослых.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Становитесь в шеренгу.
Слушайте меня внимательно! Случилась беда. Мы получили известие от чёрного ворона. Он сообщил, что злой Кощей похитил Василису Прекрасную и держит в своём замке. И теперь в лесу не поют птицы, не цветут цветы, пересыхают ручьи. Лесные жители просят спасти Василису Прекрасную. Поможем освободить её?
Дети: Поможем!
Инструктор: Но в лесу надо быть осторожными, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими, смелыми и дружными. Преодолеть все препятствия нам помогут палочки-выручалочки. Они разогреют наши мышцы и сделают нас сильнее. Готовы спасать Василису?
Дети: Да!
Инструктор: Проверьте осанку! Правильная осанка – залог здоровья! Итак, Группа Спасателей, равняйсь, смирно! Направо, раз-два! Шагом марш! (звучит марш). Приготовиться брать палочки.
Вводная часть.
Различные виды ходьбы и бега с гимнастическими палками.
Обычная ходьба с палкой на левом плече, хват левой рукой, правой рукой отмашка.
Ходьба на носках, палка вверху над головой в вытянутых руках.
Ходьба на пятках, палка на лопатках.
Ходьба в присяде («гусиный шаг», палка впереди в вытянутых руках.
Бег с захлестыванием голени назад, палка внизу.
Ходьба с высоким подниманием колена, палка впереди.
Бег с высоким подниманием колена, палка впереди.
Ходьба обычная, палка на лопатках.
Боковой галоп по диагонали правым (левым) боком, палка на лопатках.
Ходьба обычная, палка на левом плече.
Перестроение через центр зала тройками.
Основная часть.
ОРУ с гимнастической палкой
1. «Вперед-вверх». И. п. – о. с., палка внизу. 1- палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку на лопатки; 4 – палку вниз (6-8 раз)
2. «Назад-вперед». И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват за края. 1-2 – палку за спину, руки прямые; 3-4 – и. п. (6-8 раз)
3. «Выпады». И. п. – о. с., палка вертикально, хват двумя руками по центру. 1 – выпад в правую сторону, правую руку в сторону палка вертикально; 2 – и. п. ; 3 – выпад влево, перехватить палку левой рукой и отвести в сторону; 4 – и. п. (6-8 раз)
4. «Приседания». И. п. – пятки вместе, носки врозь, палка вертикально, нижний край на полу. 1-4 присесть, колени развести в стороны, руки по палке опустить вниз, 5-8 – и. п. (6-8 раз)
5. «Наклоны». И. п. – стоя на коленях, палка вверху. 1 – правую ногу выпрямить в сторону; 2 – наклон к правой ноге; 3 – выпрямиться; 4 – и. п. То же в левую сторону. (4 раза)
6. «Уголок». И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, палка на ногах. 1-4 – поднять ноги в уголок, палку вперед; 5-8- и. п. (4 раза)
7. «Лодочка». И. п. – лежа на животе, палка на полу, хват сверху. 1-4 поднять руки с палкой и ноги («лодочка», 5-8 – и. п. (4 раза).
8. «Прыжки». И. п. – палка горизонтально на полу перед ногами, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через палку вперед – назад. (8-12 раз)
9. «Шаг с пружинкой». И. п. – палка горизонтально на полу, встать на палку, руки на поясе. Шаг боковой приставной с пружинкой по палке в одну сторону и в другую.
10. «Прыжки». И. п. –ноги врозь, палка горизонтально на полу между ног. Прыжки: ноги скрестно-врозь. Правая и левая нога поочередно впереди. Палка между ног. (6 -8 раз).
11. «Ходьба». И. п. – о. с., палка вертикально, нижний край на полу, правая рука на палке. 1-8 - ходьба вокруг палки. То же повторить в другую сторону.
12. «Дышим». И. п. - пятки вместе, носки врозь, палки внизу. 1-2 глубокий вдох через нос, правую (левую) ногу назад, палку вверх, 3-4 выдох со словом «ух», и. п. (2 раза) и 2 раза с задержкой дыхания.
Перестроение в колонну по одному. Дети поочередно кладут гимнастические палки на место. Выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Молодцы! Вы очень выносливые! Как настоящие Спасатели! Закройте глаза и прислушайтесь! (звучит тревожная музыка).
Воспитатель и инструктор расставляют оборудование.
Инструктор: Вот мы с вами и в лесу. Кто же нам подскажет дорогу к замку Кощея? Ой, что это за сверток? (разворачивает) Да это же карта. Лесные жители нам дали подсказку. Давайте рассмотрим. Это мост через реку (пройти, проверив глубину и спрыгнуть на берег, это поваленные деревья (подлезть боком и допрыгнуть до облаков, это бревно (проползти на животе, а это «змея» (перепрыгивать боком, не разбудив змею). А это что за полянка? Полянка ежей и шишек. Поиграем с шишками (покатаем в ладошках) и погладим ежей.
Полоса препятствий.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, приседая на одной ноге, опуская другую вниз, руки в стороны.
В конце спрыгнуть «на бережок» (присесть, руки назад, взмах руками, мягко приземлиться на полусогнутые ноги, руки вынести вперед).
2. Подлезть под дугу правым боком, подпрыгнуть в высоту с хлопком над головой. (3 раза).
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
4. Прыжки вдоль «змеи» с продвижением вперед правым и левым боком.
После прохождения полосы препятствий дети массируют ладошки шишками и массажными мячиками.
Инструктор: Полосу препятствий мы преодолели. Справились с каждым заданием. Давайте наведем порядок (Дети убирают оборудование).
А где же замок Кощея? Где он прячет Василису?
Может ещё найдем подсказку?
(Дети находят конверт – письмо с заданием от Кощея)
Если мы разгадаем эти схемы, Кощей отпустит Василису. Подвижная игра «Стоп! Фигура!»
Под музыку дети поскоками, бегом, прыжками (как лягушата, ходьбой по-медвежьи перемещаются по залу врассыпную. С окончанием музыки инструктор по ФК показывает карточки с цифрами от 1 до 4 и со схематичным изображением «фигур», которые надо сделать, объединившись по количеству, согласно цифре. Если на карточке нет схем, а только цифра, значит спортивную фигуру надо сделать по замыслу детей.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, слышите, птицы поют, ручейки журчат. (звучит музыка с пением птиц, журчанием воды). Значит, Кощей отпустил Василису. Ура! Мы победили Кощея. Путь был трудным. Давайте сделаем друг другу массаж спины. Массаж полезен для здоровья, восстановления сил. Становитесь в круг.
«Массаж дружба»
Дети выполняют упражнения, стоя друг за другом по кругу.
Мы немножко отдохнем и массаж спины начнем.
Встанем ровно как осинки
И у нас прямые спинки (поглаживание вверх-вниз)
Мы по спинке пробежим (пальчиками вверх-вниз, как на пианино)
Пальчиками постучим.
А потом ее погладим.
Плечи дружно мы расправим.
И уж точно знаем мы, что Спасатели сильны.
Дети делают «пирамиду из ладошек» вытянув одну руку в центр круга и говорят: «Раз-два-три, Добро лети!» (поднимают руки вверх).
Добро всегда побеждает зло. Вы молодцы!
Всем спасибо! До новых встреч!