Ольга Федоровна Шейкина
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Путешествие в страну здоровья»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым) боком.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Развивающие:
Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.
Интеграция областей :
1. Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
формировать основы безопасного поведения во время занятия и подвижных игр.
2. Познавательное развитие:
закреплять форму и цвет;
дать элементарные представления о пользе чеснока для здоровья детей.
3. Речевое развитие:
формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
развивать диалогическую речь.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умение воспринимать музыку во время выполнения упражнений;
Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
5. Физическое развитие:
способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей;
развивать основные виды движения.
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Видео обращение от Маши, мячики, кегли, обручи, разноцветные шарики, цветок из киндера с чесноком внутри.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое видео обращение. (на экране появляется Маша)
«Дорогие ребята, у меня беда Миша заболел, для того чтобы ему выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в Стране «Здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.
ИФК: Ребята как помочь Маше? (ответы)
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами.
Есть огромная страна, страною здоровья зовется она!
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному).
I. Подготовительная часть
Построение.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!
(Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Мы на пяточках идем,
мы идем - прямо голову несем.
(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Побежали, побежали, никого не обогнали
(Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
(Заключительная ходьба).
Упражнение для восстановления дыхания «Воздушные шары».
ИФК: Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»
В этой стране живут вот такие веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?
Дети. (правильно питаться, есть витамины, закалятся, делать зарядку)
чтобы пройти дальше нам надо с ними сделать зарядку.
II часть. Перестроение в три колонны.
ОРУ с мячом:
1. И. п – О. с, мяч в правой руке.
1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.
3-4: то же. повтор 6-7 раз.
2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками, руки внизу.
1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.
3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.
3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками, руки внизу.
1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.
3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.
4. И. п. – о. с., мяч в правой руке.
1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться в и. п.
3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.
5. И. п. – о. с, мяч на полу.
1-8 прыжки на двух ногах вокруг мяча. В чередовании с ходьбой.
ИФК: какие вы молодцы все правильно сделали, но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем необходимо измерить температуру!
Выполняются основные виды движений: перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по следам, пролезает через дугу, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.
ОВД:
1. Проползание под дугой, не касаясь руками пола.
2. Ходьба по следам, сохраняя устойчивое равновесие.
ИФК: Молодцы ребята, температуру померили.
Вы все здоровы!
ИФК: А теперь мы поиграем с вами в под. игру «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей шары разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.
III часть.
Игра-расслабление «Воздушные шарики»
Дети ложатся на индивидуальные коврики (ковер, на спину, руки вдоль туловища.
Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.
Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.
И ручки легкие и ножки легкие.
Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик
Вам легко, спокойно.
Заключительная часть.
ИФК: Молодцы. Я, что-то чую).Это цветок «здоровья» распустился. (Показывает цветок, сделанные из-под контейнера киндер сюрприз, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
ИФК: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу и подарим Маше, чтоб она отнесла его Мишке.
ИФК: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.
(ходьба с разными командами)
Подведение итогов занятия: Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!
Ответы детей.
Дети выходят из зала.