Светлана Владимировна С
Конспект занятия по физической культуре для детей раннего возраста «Зайки на прогулке»
▼ Скачать
Конспект занятия по физической культуре для детей раннего возраста
Тема: «Зайки на прогулке»
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе на носочках, в беге, в прыжках на двух ногах;
- Закреплять умение выполнять упражнения;
- Упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под дугу.
- Развивать двигательную активность детей;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей раннего возраста „Зайки на прогулке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Воспитывать чувство уверенности в своих силах.
Материал к занятиям: веревка (шнур, обруч, зонт, игрушка: заяц.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
(Воспитатель загадывает загадку):
Ушки длинные торчат,
Лапки серые дрожат,
Кто же это? Отгадай-ка!
Это наш трусишка (Зайка).
Ребятки, а зайчик к нам сегодня в гости пришел. Давайте поздороваемся с зайчиком.
- Здравствуй зайка!
- А зайка приглашает нас погулять по лесу. Сейчас вы все как будто станете зайчиками и пойдем гулять с зайкой. (Дети идут за воспитателем. Воспитатель дает указание поднимать ноги выше, не обгонять друг друга).
- Зайчик учуял в лесу лисичку. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. (Воспитатель поощряет детей, идущих правильно). - Ушли от лисы, идем обычным шагом.
- Ой, вот она лиса. Бежим бегом, не толкаемся, не обгоняем друг друга. Убежали от лисы, идем спокойно. Остановились на лесной полянке.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. П. : Стоя, руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены. Обрадова-лись зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз. (4-5 раз)
2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
А сейчас поставили ножки пошире, как я, ручки на пояс. Повернулись в одну сторону посмотрели нет ли лисички, нет лисы, в другую сторону повернулись посмотрели, тоже нет. (4-5 раз в каждую сторону).
3. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Устали ножки у зайчиков. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. Воспитатель следит чтобы дети не сгибали ноги в коленках. (4-5 раз).
4. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Увидели зайки возле леса на поле морковку, решили подкрепиться. Присели, начали есть морковку. Выпрямились, посмотрели не пришла ли лиса, нет лисы, снова присели кушать морковку. (4-5 раз).
5. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Наелись зайки, стали весело прыгать. (10-15 секунд).
Основные движения.
- Пошли зайки гулять по лесу, а на дороге перед ними ручеёк. Надо перепрыгнуть ручеёк. Зайчик перепрыгнул ручеек и сел вас дожидаться.
- Посмотрите сначала как я перепрыгну ручеек, спинку выпрямила, ручки слегка отвела назад и прыжок. А сейчас вы будете по очереди перепрыгивать ручеек, не торопитесь, не толкайтесь.
- Вот какие молодцы, прошли ручеек. Идем дальше, а здесь густые кусты. Встанем все на коленочки, поползем под кустиками. Тут совсем низко кустики опустились, подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Вот какие молодцы, отмечаем индивидуально некоторых детей. (Дети встают на четвереньки и пролезают в обруч, потом выпрямляются и встают на ноги).
- Идем дальше, снова ручеек. Опять перепрыгиваем за зайкой. (Дети повторно перепрыгивают через веревку).
- А здесь опять густые кусты. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, пролезаем под кустики (обруч). (Дети выполняют ползание с пролезанием в обруч.
Вышли на лесную полянку и стали играть.
П/И «Солнышко и дождик»
Вышли зайчики гулять, по поляночке скакать. Прыг да прыг, скок да скок! Выше прыгаем! Ой дождик пошел, прячьтесь скорее под зонтик! (Дети прыгают, бегают по залу. По сигналу прячутся по зонтик к воспитателю). Игра проводится 2 раза.
III. Заключительная часть
- Ребята мы же вами находимся в лесу, давайте подышим свежим, лесным воздухом. (Дышат). Молодцы!
- Понравилось вам играть с зайчиком? И прогулка понравилась наша? (Ответы детей). Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем ручками глазки: «Раз, два, три – в детский сад ребяток перенеси!»
- Ребята вы молодцы! Ловкие, смелые – и ручеек перепрыгнуть сумели, и под кустиками пролезть смогли, ушли от лисы. Зайки понравилось с вами гулять. Он вас проводил в детский сад, но и ему пора возвращаться в лес. Давайте скажем зайке «До свидания».
Занятие окончено.