Татьяна Пирогова
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Золотой ключик»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Продолжать учить выполнять прыжки в высоту с места (обращать внимание на правильную технику выполнения: прыгать двумя ногами и мягко приземляться). Закреплять умение сохранять равновесие при передвижении по узкой стороне гимнастической скамейки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход занятия:
I.Разминка «Отправляемся в сказку»
Ходьба обычная.
Боковой галоп, руки на поясе.
Ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за головой.
Ходьба в полуприседе, руки вперед.
Ползание на четвереньках.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ходьба с высоким подниманием колена, хлопок под коленом.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.
Ходьба обычная.
Бег змейкой по залу.
Бег по кругу.
II. Вход в сказку: пролезание под дугой (под музыку).
На одной из стен появляется изображение очага.
Педагог сообщает детям, что они попали в сказку «Золотой ключик» и очутились в кукольном театре, предлагает выполнить упражнения с длинной веревкой. (Дети встают в круг и берут шнур двумя руками, концы шнура связаны)
III. ОРУ с веревкой (как куклы-марионетки)
1. И. п. : о. с., веревка в опущенных вниз руках. 1 – поднять руки вверх, правую (левую) ногу назад на носок, 2 – и. п. (6 – 8 раз)
2. И. п. : то же. 1 – поднять правое (левое) колено вверх, коснуться веревки, 2 – и. п. (6 – 8 раз)
3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, веревка в опущенных вниз руках. 1 – поднять руки вверх, 2 – опустить за голову, 3 – поднять вверх, 4 – и. п. (6 раз)
4. И. п. : стоя на коленях, веревка в опущенных вниз руках. 1 – наклон вперед, положить веревку, 2 –и. п., 3 –наклон вперед, взять веревку, 4 – и. п. (6 – 8 раз)
5. И. п. : лежа на животе, руки вытянуты перед собой. 1 – поднять руки и ноги вверх, прогнуться, 2 – и. п. (6 раз)
6. И. п. : о. с., веревка в опущенных вниз руках. Прыжки через веревку с продвижением вперед, в чередовании с ходьбой.
Далее педагог предлагает детям освободить кукол, а для этого нужно добыть золотой ключик. Добыть его нелегко, так как за ним охотятся лиса Алиса и кот Базилио, они приготовили для детей разные препятствия.
Пока педагог расставляет пособия, дети активизируют силы своего организма – выполняют точечный массаж. Затем рассчитываются на первый, второй для выполнения ОВД сменами.
IV. ОВД (выполняется сменами). Каждая смена выполняется 4-5 раз.
1 смена (препятствия Алисы):
1. Пролезание на животе в тоннель.
2. Прыжки через модули на двух ногах.
2 смена (препятствия Базилио):
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком.
2. Ходьба по массажной веревке.
Педагог хвалит детей, но обращает внимание, что ключ они не нашли. Делает предположение о том, что нужно проявить свои хорошие качества - взаимопомощи. Проявить их можно в игре.
V. Подвижная игра «На поле чудес»
Дети стоят в кругу вокруг водящего, и произносят слова, сопровождая их движениями:
«На поле чудес медленно встают из приседа
Растет волшебный лес поднимают руки вверх, качаются из
стороны в сторону
По нему ты походи ходьба на месте
А нас не лови!» разбегаются
Дети разбегаются, водящий ловит их. Пойманные дети встают в стойку: руки на поясе, ноги широко расставлены. Играющие могут их освободить, пролезая у них под ногами. Освобожденные дети снова включаются в игру.
VI. Малоподвижная игра «Угадай по голосу»
VII. Дети находят золотые ключики в нарисованном очаге. Педагог хвалит детей за то, что они проявили много хороших качеств, добыли ключики и смогли освободить кукол. После этого каждому ребенку педагог дает ключик, а тот рассказывает, что он берет из сказки и из занятия– смелость, доброту, смекалку.
VIII. Выход из сказки: по массажной дорожке уходят в группу (под музыку).