Katerina
Конспект занятия по физической культуре для детей от 2 до 3 лет «В гости к Курочка Рябе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре для детей от 2 до 3 лет
Тема: «В гости к Курочка Рябе»
Цель: Формировать здоровый образ жизни детей, улучшать необходимые умения и навыки направленные на укрепление здоровья.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать двигательные умения и навыки,
• Учить выполнять основные виды движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; прокатывание мяча друг другу.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей от 2 до 3 лет „В гости к Курочка Рябе“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
• Развитие физических качества у детей, умение выполнять несложные инструкции педагога, координацию движений.
Оздоровительные:
• Укрепление здоровья, повышение работоспособности, улучшение физического развития.
Воспитательные:
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности через физическое развитие.
• Учить детей быть внимательными друг другу и при необходимости оказывать помощь.
Использование современных педагогических технологий:
• Здоровьесберегающие
• Личностно-ориентированные
Методы:
• Строго регламентированного упражнения
• Игровой
• Соревновательный
Ожидаемый результат:
• Физическое развитие
• Участие в игровой деятельности.
• Взаимодействие друг с другом
Оборудование:
• Мячи
• Конверт с картинкой с героями сказки «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель подзывает к себе детей и показывает конверт, в котором лежит письмо с картинкой сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам кто-то прислал письмо, интересно, что там? Давайте посмотрим?
Педагог достает из конверта картинку и показывает детям.
Воспитатель: Кто нарисован на картинке?
1 ребёнок: Дедушка.
2 ребёнок: Бабушка.
3 ребёнок: Курочка.
Воспитатель: А вы догадались, какая это сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Нас дедушка, бабушка и курочка Ряба приглашают к себе в гости. Хотите отправиться к ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Вставайте за мной и тогда отправляемся в путь.
Выполняется ходьба за воспитателем 2-3 круга.
Воспитатель: Детки, детки, поспешите,
Ножками потопочите.
Топ – топ - топ – топ
(Ходьба с высоким поднимание колен)
Высоко их поднимаем,
В лужи с вами не вступаем.
Быстро, быстро топочите,
(Дети переходят на бег)
И бегите, и бегите.
После завершения ходьбы, дети образуют круг, в середину воспитатель ставит курочку.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает…
Дети: Курочка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с курочкой.
Воспитатель: Дети, курочка хочет посмотреть, какие вы умеете делать упражнения. Покажем?
Дети: Да.
Педагог вместе с детьми перед курочкой выполняют общеразвивающие упражнения.
Воспитатель произносит текст Упражнения, выполняемые в соответствии с текстом
Курица – красавица у меня жила.
Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот в одну сторону, поворот в другую сторону. (2 раза)
Ах, какая умница, курица была.
Наклон в одну сторону, выпрямиться.
Тоже в другую сторону. (2 раза)
Шила мне кафтаны, шила сапоги.
Наклон вперед, стукнуть по коленкам. (2 раза)
Вкусные, румяные пекла мне пироги.
Хлопки вперед руками (за спину). (2 раза)
А когда устанет, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет.
Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.
Сидя, ноги прямые, руки сзади. Потянутся к носочкам. (2 раза)
Дед бил, бил – не разбил,
Баба била, била – не разбила.
Ноги вместе, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками по полу. (2 раза)
Воспитатель берет в руки курочку и хвалит за курочку детей за выполнение упражнений.
Курочка (воспитатель): Какие вы молодцы, как хорошо выполнили все упражнения. Ой, смотрите, смотрите, покатились яички по дорожке прямо в огород.
На другой стороне группы заранее приготовлены яички (мячи).
Воспитатель: Курочка не волнуйся, мы сейчас яички (мячи) с огорода заберем.
Чтоб забрать мячи с огорода нам нужно будет прыгать на двух ногах, с продвижение вперед. Посмотрите как.
Воспитатель показывает выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Затем дети выполняют прыжки с продвижением вперед к мячам.
Воспитатель: На лужайку детки встали и к яичкам (мячи) поскакали.
Дети берут» яйца» (мячи) с «огорода» и возвращаются во «двор».
Воспитатель: А теперь садитесь на пол напротив друг друга.
Дети садятся на пол парами, лицом друг другу. Воспитатель произносит текст стихотворения, а дети выполняют упражнение с мячом.
Воспитатель произносит текст Упражнения, выполняемые в соответствии с текстом
Ты, отдай скорей яичко,
Прокати его сестричке,
Не сестричке так братишке,
А потом отдайте мышке.
Дети сидят на полу парами, лицом друг к другу и прокатывают мячи друг другу.
Ох, устали мы катать, стали детки отдыхать
Очень весело играли,
И ребята все устали.
Уходить нам всем пора,
Скажем курочке: «Пока»!
Дети поднимаются с пола, ходят друг за другом, на последние слова прощаются с курочкой.
Дети, прощаются с курочкой и уходят.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в группу. У кого в гостях мы сегодня побывали?
Дети: У курочки.
Воспитатель: А что мы там делали?
1 ребёнок: Показывали упражнения Курочке.
2 ребенок: Прыгали за мячиками.
3 ребёнок: Катали мячики друг другу.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у курочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы обязательно еще к курочке в гости сходим. А вы расскажите папам и мама, где вы сегодня были и что там делали. Расскажите?
Дети: Да.