Радима Татаркулова
Конспект занятия по физической культуре для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы
""
Задачи:
Образовательные:
укреплять физическое и психическое здоровье;
упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества : быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию : грибочки -по 2 на каждого ребенка;мостик, гимнастическая скамья (высота 20 см); мягкая игрушка – Зайка; угощения для зайки (овощи– муляжи); большой зонт.
Воспитатель:Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, а вы знаете лесных жителей? Один из них сегодня пришел к нам в гости! Отгадайте загадку и узнаете что за гость у нас сегодня.
Ход занятия
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовет?
Правильно, молодцы! Сегодня у нас в гостях медведь, а зовут его Михаил Потапович. (Показываем детям большого плюшевого мишку)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).-
I ч. - Вводная часть. Организационный момент:
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом делают вдох носом, выдыхают ртом, 30 секунд
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
И совсем не устаём (Коррегирующая ходьба по массажным дорожкам) упражнение на профилактику плоскостопия)
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём.
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь грибочков! Возьмите каждый по 2 грибочка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с грибочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 грибочка).
1. Обще развивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали грибочки»
И. П. - стоя, руки внизу, грибочки в каждой руке. Показать грибочки, руки вперёд, спрятать грибочки, руки за спину (3-4 раз).
2) «Достанем ножки грибочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с грибочками впереди. Наклониться к носкам ног, тронуть ножки грибочками, выпрямиться (3-4 раз).
3) «Грибочки вперёд»
И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать грибочки, снова согнуть руки (3 раза)
4) «Прыгаем как зайки возле грибочков» (15-20 сек.)
Грибочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
5) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на грибочки».
Дети поднимают грибочки, дуют на них. Давайте подарим грибочки Зайке! (дети кладут грибочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с грибочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
Зайка убежал вперёд и
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайке принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
III ч. – Заключительная часть:
Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).
Рефлексия:Дети кто к нам сегодня в гости пришёл? (Правильно Зайка).А куда мы ходили сегодня с Заикой? (В лес за грибочками).