Ворожейкина Татьяна
Конспект занятия по физической культуре «Школа мяча» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
г. Санкт-Петербург, 2022-2023 уч. год.
ГБДОУ детский сад № 21 Выборгского района.
Ворожейкина Татьяна Владимировна инструктор по физической культуре (стаж работы 25 лет)
Тема занятия : «Школа мяча»
Баскетбол: передача мяча с места и в движении
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Школа мяча“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель занятия : Сформировать развитие двигательных навыков у дошкольников подготовительной группы
Задачи:
1. Образовательные: Совершенствовать навыки передачи мяча с места и в движении. Закрепить понятия двигательных действий.
2. Оздоровительные: Содействовать гармоничному физическому развитию. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Развивающие: Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
4. Воспитательные: Способствовать развитию сплоченности. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Время проведения занятия : 9.00-9.30
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки-ориентиры
продолжительность
задачи
Содержание учебного материала Дозировка Организационно-
методические указания
Вводно – подготовительная часть 5 – 7 мин.
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность (упр. 1)
Создать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов
предстоящих на занятии задач (упр. 2)
Содействовать
общему разогреванию
и постепенному
втягиванию
организма в работу (упр. 4-6)
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного 1. Построение в одну шеренгу, строевые команды;
2. Сообщение задач урока учащимся,
3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага
4. ОРУ
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- подскоком;
5. Бег равномерный
6. специальные беговые упражнения:
- с высоким
подниманием бедра;
- с захлёстыванием
голени;
- приставным шагом
(правым, левым
боком)
- скрестным шагом (
правым, левым
боком);
- многоскоки
попеременным шагом
- прыжками;
- ускорения (с
поворотами 90*
разворотами на 360* из разных положений сидя, лёжа на животе);
7. Бег по залу в колонну по одному. По сигналу переход на шаг
8. Ходьба в обход по залу, под счёт учителя перестроение из колонны по одному в колонну по 2 через центр зала поворотом в движении
9. Перестроение из колонны по 2 поворотом налево в 2 шеренги
10. О. Р. У.
1) И. п. о. с. 1–руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - и. п.
2) И. п. о. с.
1-4 круговые движения кистями в произвольном темпе,
2) И. п. - ст. ноги врозь руки к плечам 1-4круговые движения вперёд; 5-8 круговые движения назад назад;
3) И. п. – ст. ноги врозь руки на пояс;
1 - наклон вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 – и. п. ;
4) И. п. ст. ноги врозь;
руки вперёд;
1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и. п.
3- мах левой ногой достать правую руку;
4 – и. п.
5) И. п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и. п.
3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.
6) И. п. о. с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.
7) И. п. – руки на пояс. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.
8)Размыкание в две шеренги лицом друг к другу. 1 мин
30 сек
30 сек.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
30 сек
20-25 сек
5-10 сек
3-4 раза
30 сек
3-4 раза
2-4 раза
4-5 раз
4-5 раз
10 раз
30 раз
5-10 сек Добиваться согласованности действий, выполнения строевых упражнений,
обратить внимание на передачи мяча с места и в движении.
Соблюдать дистанцию в 2 шага (упр. 5)
Соблюдать дистанцию 4 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием; упр. 6
Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх
Акцентировать внимание на ритме дыхания
Ориентировать на размыкание на дистанцию и интервал в 4 шага
Следить за осанкой, тянуться вверх на носках
Осанка: прямая спина, голова – направление вверх вперед
Следить за осанкой
Следить, чтобы ноги в коленях не сгибались
Стараться колени не сгибать, руками достать пол
Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать
Следить за интервалом в 2 шага
Организовать детей для выполнения ОРУ
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу упр. 10
Основная часть 20 – 25 мин
Повторить навыки в выполнении передачи и ловли мяча с места
Совершенствовать технику выполнения передачи и ловли мяча в движении
Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости
Учиться координировать свои действия
11. Упражнения с мячом
1) И. п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;
Выполнение:
- передача мяча двумя руками от груди;
- передача мяча с отскоком от пола;
- передача мяча из-за головы;
2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира в 2 колонны
3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками
- то же самое в движении с отскоком от пола
- в движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы двумя руками
- в движении по залу до указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча
- движение по залу с изменением направления до указанного ориентира с передачей мяча изученными способами
4) Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала с мячами у каждого игрока
- двигаясь навстречу друг другу передают мяч от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются к противоположной колонне и встают в конец колонны
-то же самое, но с отскоком от пола,
- то же, но передача из-за головы двумя руками
5 - 6 раз
5 - 6 раз
5 - 6 раз
30 сек
2 - 3 раза
2 – 3 раза
2 - 3 раза
2 - 3 раза
2 – 3 раза
30 сек
Повто-
рить
2-3 раза
2 – 3 раза
2 - 3 раза
Обращать внимание на и. п. (работу ног при передаче с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче). индивидуально помогать
Следить за правильным выполнением движений
Следить за правильным держанием мяча
Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом.
Темп средний
Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу
Заключительная часть 6 – 8 мин
Совершенствовать выполнение технических приёмов, содействовать развитию быстроты реакции, скорости, ловкости
Закрепить пройденный материал в эстафетах
Совершенствовать навыки передачи мяча, развивать быстроту старта, ловкость, быстроту реакции
12. По команде группа делится на 4 команды и становится за лицевую линию
1 эстафета
1 игрок команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад через правый бок двумя руками, следующий через левый и т. д.
2 эстафета
Для каждой команды на её пути кладутся 5 обручей по количеству участников, в 1-й кладётся баскетбольный мяч.
13. Построение в шеренгу по одному
1 мин
2-3 мин
2-3 мин
1мин
Стараться не ронять мяч и не мешать товарищу в передаче мяча, держать дистанцию
Когда мяч доходит до последнего, он бежит и встаёт в начало колонны. Таким образом команды должны дойти до центральной линии. Команда первой наступившей на линию считается победителем.
По сигналу первый
участник бежит до противоположной лицевой линии минуя все обручи. Добежав до лицевой линии, поднимает руку (что является сигналом для старта 2 участника) он бежит до 3 обруча и становится в него, и т. д. последний бежит до первого 1 обруча берёт мяч и делает передачу ближнему партнёру тот дальше и т. д. последний ловит и делает имитацию передачи в стенку и передаёт в обратном направлении.
Выигравшей считается команда первой вернувшейся в первоначальное положение.
Упражнение на восстановление дыхания «Шар лопнул»