Ирина Янгуатова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старших группах «Экскурсия в «Музей денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема:«Экскурсия в «Музей денег»
Программное содержание :
Цель: закрепить представление дошкольников о денежных знаках
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старших группах „Экскурсия в „Музей денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Обогащать представления детей об истории денег, углублять представления детей о прошлом и настоящем; закрепить представления о видах денег (наличные и безналичные, монеты и купюры, пластиковые карты.)
- Закреплять представления детей о трудовых действиях людей разных профессий;
- Уточнять знания детей о том, что можно и что нельзя купить за деньги;
2. Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление,познавательный интерес.
- Развивать связную речь: формировать умение делать простейшие выводы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам.
Словарная работа:
наличные и безналичные деньги, монета, купюра, заработная плата, пластиковые карты, бесценность.
Индивидуальная работа: проговаривание трудных и новых слов, словосочетаний, помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.
Предварительная работа: создание мини-музея денег в группе, беседы «История денег», «Профессии моих родителей», отгадывание загадок о профессиях, разучивание речевки «Вот собрались мы в музей»,
Материалы и оборудование:видео-экскурсия в музей денег, макет «музей денег», сундучок с ракушками, монеты, купюры, пластиковые карты, мяч - игра «Что можно купить за деньги».
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель привлекает внимание детей
Воспитатель. Доброе утро ребята!
Сегодня я обнаружила конверт, а что в конверте, хотите узнать?
Дети. Да!
Воспитатель (открывает конверт). Пригласительный билет в «Музей денег». Нас, ребята приглашают в «Музей денег».
Вступительная часть
Воспитатель. Что такое деньги?
Дети. Деньги получают за работу.
Воспитатель:Что можно купить за деньги?
Дети: За деньги можно купить вещи, дома, квартиры, дачи, машины и продукты.
Воспитатель: Откуда берутся деньги?
Дети: Домой приносят деньги мамы и папы.
Воспитатель. Эти деньги называются - зарплата, плата за работу.
Зарплата – это денежное вознаграждение работника за труд.
- За какой труд люди получают деньги, сейчас мы с вами вместе ответим, вставайте в круг.
Игра с мячом «За что люди получают деньги»
Правила игры: я называю профессию, а вы говорите, за что человек этой профессии получает зарплату.
• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)
• Охранник - (охраняет различные объекты, учреждения: магазины, школы, детские сады, оберегает нас)
• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)
• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)
• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)
Врач, Санитарка, Учитель, Воспитатель детского сада, Инженер, Полицейский, Продавец, Строитель, Шофер.
Воспитатель. Вот мы и узнали, за что люди получают деньги.
- Какие деньги называются монетами и купюрами?
Дети. Монетами называются металлические деньги, а купюрами называются бумажные деньги.
Основная часть
Воспитатель. Верно. Ну, что отправляемся в «музей денег».
Вот собрали мы друзей, и отправимся в музей.
Нам в музее интересно, что увидим неизвестно
Станем, всё мы изучать, будем всё запоминать.
Воспитатель. Стоп! (Дети останавливаются у входа в музей).
- Почему мы остановились? (Макет музея с надписью и денежными символами).
Дети. Мы пришли в музей.
Воспитатель. Как вы догадались, что это музей денег, если бы не могли читать?
Дети. На здании Музея изображены деньги, монеты и купюры, сразу видно, что это музей денег.
Воспитатель. Верно. Прошу в музей (Дети встают полукругом напротив выставки экспонатов)
Первый экспонат нашего музея красивая коробочка. Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, даю двум-трём детям потрясти). Следуют предположения детей, воспитатель предлагает открыть коробочку, дети видят там ракушки.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы можете объяснить, почему в музее денег, оказались ракушки?
Дети. Предлагают варианты ответов
Воспитатель. Мне тоже интересно - почему здесь ракушки?
В информационном центре все и узнаем (предлагаю сесть на стульчики)
- Внимание на экран. Просмотр виртуального музея «Денег».
Воспитатель. Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется:
Дидактическая игра «Хочу – надо»
Воспитатель. Правила игры: рассмотрите предметы и назовите то, что можно купить за деньги
Ребенок. За деньги можно купить молоко, хлеб, платье…
Воспитатель. А почему остались картинки?
Дети. За деньги это нельзя купить (Дружбу, любовь, жизнь на земле, солнце, семью).
Воспитатель. Да, правильно есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.
Воспитатель. Ребята, в музее мы многое узнали о деньгах.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в кошельке копеек?
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, сотрудники музея приготовили для вас игру, я думаю, вам интересно поиграть в нее.
Игра «Денежное дерево».
Цель игры: закрепление представлений о структуре денежного дерева. Педагог выдает образец денежного дерева, игровое поле и просит выполнить задания (по образцу, а затем – по памяти (без образца).
Воспитатель. Молодцы ребята, все справились
Итог занятия, мотивация на будущую деятельность
Воспитатель. Что сегодня мы с вами делали, где были и что узнали? Какое задание показалось вам самым интересным? Вы молодцы!
Итог занятия, мотивация на будущую деятельность
Воспитатель. Вам понравился музей денег, который мы создали в своей группе?
Дети. Да.
Воспитатель. А давайте пригласим к нам в группу других ребят из других групп и покажем им наш музей и расскажем об истории денег.