Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в старших группах «Экскурсия в «Музей денег»

Ирина Янгуатова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старших группах «Экскурсия в «Музей денег»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

ТемаЭкскурсия в «Музей денег»

Программное содержание :

Цель: закрепить представление дошкольников о денежных знаках

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старших группах „Экскурсия в „Музей денег“» размещена в разделах

- Обогащать представления детей об истории денег, углублять представления детей о прошлом и настоящем; закрепить представления о видах денег (наличные и безналичные, монеты и купюры, пластиковые карты.)

- Закреплять представления детей о трудовых действиях людей разных профессий;

- Уточнять знания детей о том, что можно и что нельзя купить за деньги;

2. Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление,познавательный интерес.

- Развивать связную речь: формировать умение делать простейшие выводы.

3. Воспитательные:

- Воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам.

Словарная работа:

наличные и безналичные деньги, монета, купюра, заработная плата, пластиковые карты, бесценность.

Индивидуальная работа: проговаривание трудных и новых слов, словосочетаний, помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

Предварительная работа: создание мини-музея денег в группе, беседы «История денег», «Профессии моих родителей», отгадывание загадок о профессиях, разучивание речевки «Вот собрались мы в музей»,

Материалы и оборудование:видео-экскурсия в музей денег, макет «музей денег», сундучок с ракушками, монеты, купюры, пластиковые карты, мяч - игра «Что можно купить за деньги».

Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель привлекает внимание детей

Воспитатель. Доброе утро ребята!

Сегодня я обнаружила конверт, а что в конверте, хотите узнать?

Дети. Да!

Воспитатель (открывает конверт). Пригласительный билет в «Музей денег». Нас, ребята приглашают в «Музей денег».

Вступительная часть

Воспитатель. Что такое деньги?

Дети. Деньги получают за работу.

Воспитатель:Что можно купить за деньги?

Дети: За деньги можно купить вещи, дома, квартиры, дачи, машины и продукты.

Воспитатель: Откуда берутся деньги?

Дети: Домой приносят деньги мамы и папы.

Воспитатель. Эти деньги называются - зарплата, плата за работу.

Зарплата – это денежное вознаграждение работника за труд.

- За какой труд люди получают деньги, сейчас мы с вами вместе ответим, вставайте в круг.

Игра с мячом «За что люди получают деньги»

Правила игры: я называю профессию, а вы говорите, за что человек этой профессии получает зарплату.

• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)

• Охранник - (охраняет различные объекты, учреждения: магазины, школы, детские сады, оберегает нас)

• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)

• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)

• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)

Врач, Санитарка, Учитель, Воспитатель детского сада, Инженер, Полицейский, Продавец, Строитель, Шофер.

Воспитатель. Вот мы и узнали, за что люди получают деньги.

- Какие деньги называются монетами и купюрами?

Дети. Монетами называются металлические деньги, а купюрами называются бумажные деньги.

Основная часть

Воспитатель. Верно. Ну, что отправляемся в «музей денег».

Вот собрали мы друзей, и отправимся в музей.

Нам в музее интересно, что увидим неизвестно

Станем, всё мы изучать, будем всё запоминать.

Воспитатель. Стоп! (Дети останавливаются у входа в музей).

- Почему мы остановились? (Макет музея с надписью и денежными символами).

Дети. Мы пришли в музей.

Воспитатель. Как вы догадались, что это музей денег, если бы не могли читать?

Дети. На здании Музея изображены деньги, монеты и купюры, сразу видно, что это музей денег.

Воспитатель. Верно. Прошу в музей (Дети встают полукругом напротив выставки экспонатов)

Первый экспонат нашего музея красивая коробочка. Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, даю двум-трём детям потрясти). Следуют предположения детей, воспитатель предлагает открыть коробочку, дети видят там ракушки.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы можете объяснить, почему в музее денег, оказались ракушки?

Дети. Предлагают варианты ответов

Воспитатель. Мне тоже интересно - почему здесь ракушки?

В информационном центре все и узнаем (предлагаю сесть на стульчики)

- Внимание на экран. Просмотр виртуального музея «Денег».

Воспитатель. Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется:

Дидактическая игра «Хочу – надо»

Воспитатель. Правила игры: рассмотрите предметы и назовите то, что можно купить за деньги

Ребенок. За деньги можно купить молоко, хлеб, платье…

Воспитатель. А почему остались картинки?

Дети. За деньги это нельзя купить (Дружбу, любовь, жизнь на земле, солнце, семью).

Воспитатель. Да, правильно есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Воспитатель. Ребята, в музее мы многое узнали о деньгах.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в кошельке копеек?

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, сотрудники музея приготовили для вас игру, я думаю, вам интересно поиграть в нее.

Игра «Денежное дерево».

Цель игры: закрепление представлений о структуре денежного дерева. Педагог выдает образец денежного дерева, игровое поле и просит выполнить задания (по образцу, а затем – по памяти (без образца).

Воспитатель. Молодцы ребята, все справились

Итог занятия, мотивация на будущую деятельность

Воспитатель. Что сегодня мы с вами делали, где были и что узнали? Какое задание показалось вам самым интересным? Вы молодцы!

Итог занятия, мотивация на будущую деятельность

Воспитатель. Вам понравился музей денег, который мы создали в своей группе?

Дети. Да.

Воспитатель. А давайте пригласим к нам в группу других ребят из других групп и покажем им наш музей и расскажем об истории денег.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Касса» для старших дошкольниковДидактическая игра по финансовой грамотности «Касса» для старших дошкольников Данная игра создана для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Предполагается, что ребёнок.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старших группах «Экскурсия в «Музей денег»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 19:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старших группах «Экскурсия в «Музей денег»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Янгуатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД