Получи документы

«Юные экономисты». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

Селецкая Наталья
«Юные экономисты». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности

"Юные экономисты"

Воспитатель: Селецкая Наталья Геннадьевна

Возрастная группа детей: подготовительная к школе.

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

-Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Организация образовательной среды: Для эксперимента: стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелёк 2шт., железная монета, бумажная купюра (не настоящая, карта куда будут дети вносить результаты опытов. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры:50,100 рублей; монеты: 5, 10,

50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка с сюрпризом, копилки на стол детям, конверты с заданиями. Жетоны, столы и стулья –по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Словарная работа: семейный бюджет, зарплата, стипендия, пенсия, экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры, монеты).

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята смотрите, какая интересная баночка у нас появилась в группе, глядя на эту улыбку, хочется передать эту улыбку всем вам.

- Давайте возьмемся за руки и передадим, друг другу хорошее настроение и скажем пожелания и добрые слова.

(дети говорят пожелания и передают баночку).

Воспитатель: Посмотрите что - то написано? Прочитайте? (Копилка)

- А что такое копилка?

- Для чего она нужна?

- Интересно а, чья эта копилка, посмотрим что внутри?

- Есть записка, а давайте я вам её прочитаю, вам интересно? (ответы детей)

«Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает Петя сын,

Три копейки он даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: А вы поняли, кому принадлежит копилка? (Пети)

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему? (ответы детей)

-А нужно ли Пети покупать всё сразу? (ответы детей)

-А как нужно поступить Пети? (ответы детей)

-Скорее всего, Петя не умеет расходовать деньги, ребята, скоро и вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи, на проезд. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? (Ответы детей)

Воспитатель: В этом нам поможет Экономика!

- А вы знаете, что такое экономика?

— это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

- А что значит быть экономным? (Ответы детей)

- Вы бы хотели стать экономными и правильно расходовать денежные средства (ответы детей)

- А у вас есть копилки, и скорее всего вы очень хотите их потратить? (ответы детей)

-Для того что бы вы их потратили экономно, приглашаю вас в школу «Экономики». Где вы не только научитесь правильно расходовать свои деньги, но и заработать монеты за правильные ответы?

- Ну как, согласны? (Да)

- Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, нужно закрыть глаза, взять по одному жетону, пропуску, открыть глаза и посмотреть номер на жетоне, и пройти к столу с таким же номером.

-Вот мы и в школе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот ваши копилки, сюда мы будем складывать заработанные вами монеты.

1. Речевая игра «Семейный бюджет»

Воспитатель: Первое задание, перед нами схема, и для того что бы заработать монеты, вам необходимо заполнить пропуски вот в этой схеме. Давайте прочитаем (дети читают, читают: «семейный бюджет»)

- А вы знаете, что такое семейный бюджет? (Ответы детей)

- Семейный бюджет это деньги семьи, которые расходуются на потребности семьи, а из каких денег состоит семейный бюджет, мы узнаем, если ответим на вопросы.

- Начнём?

(1 вопрос) Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Ответы детей

(2 вопрос) Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Ответы детей

Воспитатель: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Зарплата родителей один из пунктов семейного бюджета. (Приклеиваем слово «зарплата родителей»)

- Кроме родителей, кто является членом семьи?

Ответы детей (Бабушки и дедушки)

Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? (ответы детей).

- Как называются деньги, которые получают бабушки и дедушки? (ответы детей)

-Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. И это тоже является частью семейного бюджета. (Приклеиваем слово «Пенсия»)

Кто ещё живёт в семье?

Ответы детей

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают денежные средства - стипендию. (Приклеивает слово «стипендия»)

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия. И это одним словом называется «Семейный бюджет», молодцы, справились с заданием, и вы получаете первые заработанные монеты в свой бюджет.

2 практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Следующие задание в нашей школе «Экономика» вам будет нужно посчитать семейный бюджет. Готовы? (Да) Я вам прочитаю условие задачи, а вам будет нужно выложить математическое действие с помощью цифр (счётных палочек) на столе и узнать какой же общий бюджет у семьи.

Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо вы умеете подсчитывать «Семейный бюджет». Вот и вам монетка, в вашу копилку.

3. практическое задание.

Воспитатель:. (Дети выбирают конверт с заданиями)

1–конверт. У каждой команды на столе на столе лежат конверты с заданиями, сейчас мы озвучим задание каждой команды, и по сигналу вы должны начать его выполнять, на задание будет дано 30 секунд, после сигнала все дети отходят от столов. (Воспитатель читаем задание)

1- конверт. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.

2–конверт. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.

3–конверт. Детям надо выбрать карточки с товарами первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы справились, и зарабатываете монеты. (Воспитатель кладёт монету в копилку).

Физ. минутка.

4. Практическое задание. «Найди российские деньги».

Воспитатель: Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно?

Ответы детей

Воспитатель: А за покупками, в магазин, с чем ходят?

- Посмотрите сколько у меня карточек с изображением разных денег. Я вот что –

то запуталась, помогите мне определить с какими деньгами можно идти в наши магазины.

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Как называются наши деньги? (Рубль).

Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Ответы детей

Воспитатель: А может, мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Давайте вспомним правило, как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

- Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента? (бумагу)

Ответы детей

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)

ВЫВОД

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент: Что будем дальше? Посмотрите в карту.

Ответы детей

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.

ВЫВОД плюс монетке.

А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 Эксперимент

Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Ответы детей

Воспитатель: А что значит ничья?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей

Воспитатель: Так как мыс вами ещё не доросли до собственных банковских карт, спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

(Дети спрашиваю гостей, удобно ли им пользоваться картой.)

Воспитатель: Молодцы! За проделанную работу, получаете монеты (дети возвращаются за столы)

Мы с вами находимся в школе экономики и мы уже знаем что такое «Семейный бюджет», но нам его нужно экономить, что бы деньги всегда оставались в семье. Что для этого мы можем сделать? (ответы детей)

А вы знали, что и у нас в саду тоже есть бюджет? А как вы думаете, на что садик тратит бюджет?

Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?

Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удастся сэкономить деньги детского сада и так же семейный бюджет! Вот вам монеты за ваши знания. Мы справились с заданиями школы «Экономики»? (ответы детей). Интересно вам сколько вы заработали? Давайте снимем жетоны и вернемся в нашу группу и посчитаем монеты. (Дети проходят на ковер и встают в круг)

Итог. Рефлексия.

- Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг и посмотреть, сколько вы заработали?

-Если мы объединим все монеты вместе, у нас будет больше? (складываем монеты в одну коробку).

- А давайте мы и Пети расскажем, что мы сегодня узнали и что, вам понравилось, мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось и запомнилось…». Я включу запись на телефоне, и мы ему запишем голосовое, а когда он придёт я ему дам послушать, я думаю что он тоже научиться правильно, расходовать свой бюджет.

Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и для вас сюрприз от школы экономики. (из коробки с двойным дном достаём шоколадные монетки)

Публикации по теме:

«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: продолжать развивать умение у старших дошкольников.

Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты»Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты» Аннотация Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Юные Экономисты», которое направлено на экономическое воспитание детей, формирование.

«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Страна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Юные экономисты». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 08:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные экономисты». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Селецкая Наталья (УИ 3206867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД