Валентина Харсеева
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие Незнайки в Париж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Путешествие Незнайки в Париж».
Цель: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие Незнайки в Париж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
• закрепить понятия «купюра», «монета», «валюта», «номинал», «обмен»;
• помочь детям осознать роль денег в нашей жизни;
• формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
• научить детей правильному поведению в реальных жизненных ситуациях;
• совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты;
• формировать элементарные представления о городе Париж;
• совершенствовать коммуникативные качества детей, навыки сотрудничества.
Материал: кукла Незнайка, кошелек, набор с изображением монет и купюр, таблички «касса», «банк», «сувениры», картинки-слайды с изображением достопримечательностей Парижа, сувениры (магниты, раскраски.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы и фольклора о деньгах;
• сюжетно-ролевые игры: «магазин», «рынок», «касса»;
• дидактические игры: «услуги и товары», «размен»;
• беседы: «что такое деньги и какие они бывают», «откуда берутся деньги и на что тратятся»; «валюты разных стран»;
• просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
Ход занятия.
Организационная часть:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и хочет попросить вас о помощи.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Мне действительно нужна ваша помощь! Дело в том, что я собрался в Париж, это моя мечта, но мне нужны советы, ведь я еще ни разу не путешествовал!
Воспитатель: - О! Париж! Незнайка, а ты знаешь, что для этого путешествия нужно много денег?
Незнайка: - Да, конечно! Деньги у меня есть! Вот, смотрите! (из кошелька Незнайки воспитатель достает разные монеты и купюры, дети их разглядывают).
Воспитатель: - Ребята, а как называются бумажные деньги? (купюры). А как называются металлические деньги? (монеты). На купюре или монете всегда указан ее номинал (приводит пример).
Воспитатель: - Где же ты их взял, Незнайка?
Незнайка: - Часть денег мне подарили на день рождения, а остальные я заработал-помогал Винтику и Шпунтику ремонтировать машины.
Воспитатель: - Какой ты молодец! Ребята, а ведь ваши родители тоже работают, зарабатывают деньги и могут путешествовать. Вы когда-нибудь путешествовали? (ответы детей). Тогда давайте поможем Незнайке спланировать его путешествие в Париж!
- Прежде всего надо купить билет на поезд или самолет, ведь Париж находится довольно далеко, во Франции.
Незнайка: - А где же я его куплю?
Дети: - В кассе.
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы пришли в кассу, и купим билеты на самолет. Билет до Парижа стоит 5 рублей. Возьмите нужное количество монет и вставайте в очередь в кассу (все дети покупают билеты).
Физкультминутка.
Сядем дружно в самолет и отправимся в полет, (руки в стороны, движемся по кругу)
Самолет взмывает ввысь, крепче в кресле ты держись! (руки вверх)
Самолет все ниже, ниже, (присели)
Вот уже мы и в Париже! (подпрыгнули)
- Теперь, Незнайка, представь, что ты уже в Париже. Что ты будешь делать?
Незнайка: - Я сразу поеду в Диснейленд! (воспитатель объясняет детям, что это такой парк развлечений).
Воспитатель: - Погоди! Ты же в другой стране-во Франции, а в других странах-другие деньги. У нас в России, как деньги называются, ребята? (рубли). А во Франции – это евро (показывает образцы монет и купюр).
Незнайка: - Но у меня нет евро! Что же мне делать?
Воспитатель: - Деньги нужно обменять. Ребята, где это можно сделать? (в банке). В банке установлен курс обмена денег, например, за 2 рубля дают 1 евро. Давайте представим, что мы в банке, и обменяем несколько рублей на евро. Если за 1 евро нужно отдать 2 рубля, то за два евро сколько понадобится отдать рублей? (четыре). Давайте каждый приобретет один или два евро (все дети совершают обмен).
Незнайка: - Когда я обменяю деньги, я смогу поехать Диснейленд?
Воспитатель: - Подожди, Незнайка! Сначала надо отложить деньги на необходимые расходы, а потом уже тратить деньги на развлечения. Ребята, а какие бывают необходимые расходы? (ответы детей). Тебе, Незнайка, надо отложить деньги на жилье, еду, транспорт. А оставшиеся деньги ты сможешь потратить на развлечения.
- Париж-большой, старинный город, в нем много интересных мест. Давайте подойдем к экрану телевизора и посмотрим несколько достопримечательностей Парижа. Ты, Незнайка, можешь подняться на знаменитую Эйфелеву башню, увидеть Триумфальную арку, построенную в честь побед императора Наполеона, старинный католический собор Нотр-Дам, которому почти 1000 лет, базилику Сакре-Кер на вершине холма Монмартр, посетить музей Лувр, где раньше жили французские короли, покататься на кораблике по реке Сена и, конечно же, посетить парк развлечений Диснейленд (воспитатель показывает картинки на экране). А на память о своем путешествии на оставшиеся деньги можешь купить сувениры для себя или своих друзей.
Незнайка: - А что такое сувениры, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: - Сувениры-это небольшие предметы, символизирующие страну или город, которые покупают на память: открытки, магниты, брелоки и др. Давайте представим, что мы пришли в сувенирный магазин, и купим сувениры (все дети покупают магниты).
Незнайка: - Ребята, спасибо вам большое! Теперь я смело могу отправляться в Париж! А вам на память дарю раскраски с изображением Эйфелевой башни. До свидания!