Светлана Михеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Финансовая грамотность устами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовая грамотность устами детей"
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Финансовая грамотность устами детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи.
1. Закрепить представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет; сравнивать монеты и купюры.
2. Продолжать учить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
3. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, банкомат игрушечный. Обручи, бумажные деньги для игры, материал для каждого ребенка для работы за столами.
Воспитатель:
- С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель:
-Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
-Что это?» (Ответы детей).
-Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? (рубли).
Воспитатель:
-А для чего людям нужны деньги?
(для покупки продуктов питания; одежды; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность;)
Воспитатель:
-Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
-Что, из себя, представляют современные деньги? (монеты, бумажные деньги - банкноты).
-Правильно. Давайте их рассмотрим.
-Подойдите к своим столам. Возьмите монеты. Какие они?
Воспитатель:
-Круглые, металлические, а звенеть они могут?
(звенят - можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
-Какие монеты разного достоинства вы знаете?
(Рубли и копейки)
Воспитатель:
-Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Бумажные, прямоугольные.
Они звенят, как металлические деньги?
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой)
Воспитатель:
-Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты
Игра «Дополни»
Воспитатель:
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель:
-Где мы носим деньги, монеты и бумажные деньги - банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».
Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они где?
На пластиковой карте (показать пластиковые карты)
-Вы видели такие карточки у родителей?
-Расскажите, что с ней надо делать, если вдруг нам понадобились наличные?
(Карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
-В чем неудобство пластиковой карты?
(можно забыть пароль)
Физ. минутка «Будем денежки считать»
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца
вперед.)
Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Воспитатель:
-Подойдите к своим столам и посчитайте деньги в каждом кошельке у Кати.
Сколько денег у Кати в
-круглом кошельке?
-в прямоугольном?
-в самом маленьком?
Покажите, в каком кошельке много монет?
(спрашиваю индивидуально)
Загадка:
У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)
Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги из копилки, вы их тратите?
ЭТО РАСХОД
А когда кладете в копилку – это ДОХОД.
Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».
(Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч)
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
Нужно, очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем. Если бы у вас было много денег,что бы вы купили?
(Ответы детей)
Игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя?»
(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, любовь, игрушки, талант)
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!