Мария Кононова
Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе «В путешествие со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
«В путешествие со Смешариками»
Конспект занятия по финансовой грамотности.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
-познакомить детей с понятиями «деньги», обобщить знания о потребностях человека, закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе „В путешествие со Смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
-развивать речевую активность детей.
-воспитывать правильное отношение к деньгам
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: игрушки смешарики Ежик и Крош, карточки денежных знаков и монет, крупа, овощи, сладости, зимняя и летняя одежда, 2 корзины.
.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам в гости пришли смешарики Крош и Ежик. Давайте с ними поздороваемся.
- И вот наши гости приглашают нас в удивительное путешествие, в страну, где много узнаем интересного о деньгах и для чего они нужны.
-В дорогу мы должны взять…., а что, вы узнаете когда разгадаете загадку.
Бывают купюры, бывают монеты
Любого размера и разного цвета.
Мы ими расплачиваемся на кассе,
Не купишь без них, ни печенья, ни кваса
Мы сними идем всегда в магазин,
Папа на них покупает бензин.
Мне - игрушки, маме- серьги
Может он купить за…. (деньги)
А для чего нужны деньги? (ответы детей) Какие бывают деньги (показ денежных купюр, монет)Деньги нужны в нашем мире для удовлетворения наших потребностей. А потребность это то, что человеку требуется для жизни, что ему нужно. Без денег прожить в современном мире нельзя.
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом
«Автобус» трогается. Первая остановка «Магазин одежды»
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень, ноябрь, холодно). Дети подходят к полкам,где разложена летняя и теплая одежда.
-Как вы думаете, что нам надо купить? (ответы детей). Очень важно, чтобы у человека была одежда и чтобы он одевался по времени года, по погоде.
«Едем» дальше.
«Автобус» трогается. Вторая остановка «Продуктовый магазин»
-Крош и Ежик захотели кушать. Давайте посмотрим, что они купили. В корзине у Ежика крупа и овощи. У Кроша только сладости. А что бы купили вы?
(Подвести к пониманию того, что сладости не жизненно необходимая потребность)
Физическая минутка.
Физминутка
А теперь мы все зверята
Поскакали как зайчата
Повертелись как лисята
Потоптались как слонята
Как жирафы потянулись
Друг на друга оглянулись
Вперевалочку как мишки
В магазин пришли детишки
«Автобус» трогается дальше. Что-же случилось,наш автобус не едет? Надо заправить автобус бензином.
-Ребята, смотрите, Смешарики потратили все свои деньги и расстроились, потому-что не знают где их взять?
-Может деньги растут на дереве?
-Может они как дождь и снег падают с неба?
- А вы знаете? (ответы детей)
-Деньги выдают людям за их труд. Они их зарабатывают,ходят каждый день на работу, и получают за свою работу деньги, которые называются «зарплатой». А вы
знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
-А теперь ребята запомните: деньгами надо распоряжаться правильно. В первую очередь, тратить деньги на жизненно важные потребности и нужды (еда, одежда, лекарства, для оплаты бытовых услуг). И главное, невозможно купить, все что хочется.
И вот наше путешествие подходит к концу и мы «возвращаемся» в свою группу.
- А Смешарики с нами прощаются.
-Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что узнали нового?