Анжелика Александровна Веселкина
Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — помощница торговли» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах.
Задачи:
Образовательные:
• раскрыть сущность рекламы, способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении;
• развивать у детей способность различать рекламные уловки.
Развивающие:
• способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;
• расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Реклама — помощница торговли“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать любознательность.
Формы работы детей: сочинение рекламы молочных продуктов, просмотр мультфильма и беседа по содержанию, оформление витрины магазина.
Технологии, методы и приемы: технология проблемного обучения, беседа, игра, викторина.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, доска, мультфильм из серии «Азбука финансовой грамотности со Смешариками» - «Зонтик», картинки с изображениями молочных продуктов и товаров в магазине, ватман, клей, украшения для витрины из бумаги для наклеивания, аудиозаписи.
Ход занятия:
Раздается видеозвонок от кота Матроскина: «Здравствуйте, ребята, я живу в деревне Простоквашино. Моя корова Мурка дает очень много молока. Мы с Дядей Федором не знаем, куда его девать. Молочные продукты плохо продаются. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Матроскину?
Дети: Да!
Воспитатель: Корова Матроскина дает очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует?
Дети: Молоком и молочными продуктами.
Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.
Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?
Дети: Товар.
Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?
Дети: Нужна реклама.
Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?
Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.
Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон.
Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).
2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).
3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).
4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).
5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот).
Воспитатель: Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты. Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм из серии «Азбука финансовой грамотности со Смешариками» - «Зонтик».
Вопросы после просмотра:
1. Что рекламировалось в мультфильме?
2. Почему Бараш не купил зонтик с подсветкой, плеером и видеокамерами?
3. Почему не купил три зонтика по цене двух?
4. Почему не купил самый дешевый зонтик?
5. Какой же зонтик купил Бараш?
Воспитатель: Главная цель рекламы – продать товар, поэтому производители и наделяют товары сверхспособностями, чтобы вы очень захотели их приобрести. Прежде чем просить родителей купить рекламируемый товар или игрушку, пожалуйста, подумайте, нужна ли вам данная игрушка и окажется ли она такой интересной на самом деле.
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Физкультминутка
Ну, тогда, все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
Улыбнулись и присели.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про звонок и просьбу кота Матроскина. Предлагаю вам прорекламировать молочные продукты кота Матроскина, чтобы они лучше продавались.
Дети сочиняют рекламу молочных продуктов: молоко, йогурт, мороженое и т. п.
Воспитатель: Молодцы, надеемся, что после такой рекламы молочные продукты кота Матроскина будут продаваться лучше!
Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.
(Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.)
Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная витрина для магазина.
Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название.
Дети: «Молочная вкусняшка», «Кот Матроскин», «Буренка», «Мурка» и т. д.
Воспитатель: Столько интересных названий придумали! Молодцы! Обязательно предложим их Матроскину.
Воспитатель: Я думаю, что пришло время позвонить коту Матроскину и рассказать, что мы сегодня с вами сделали.
Видеозвонок коту Матроскину.
Матроскин: Ребята вы придумали, как повысить продажи моих молочных продуктов?
Воспитатель: Да, Матроскин, мы очень постарались. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?
Дети:
• определили, что относится к молочным продуктам,
• познакомились с понятием «реклама»,
• угадали авторов сказочных объявлений,
• узнали, какие хитрости и уловки бывают в рекламе,
• прорекламировали молочные продукты,
• дали название магазину кота Матроскина,
• оформили витрину магазина.
Матроскин: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Побегу в свой магазин, там наверное сейчас очень много покупателей. И вы не забывайте пить больше молока и есть молочные продукты, они очень вкусные и полезные. До свидания.