Оксана Можаева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 13
города Фрязино Московской области
Конспект НОД по экономике в старшей группе.
Тема: "Путешествие золотой монетки».
Воспитатель
первой кв. категории
Можаева О. В.
Тема: " Путешествие золотой монетки".
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Путешествие золотой монетки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация»
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.
Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Продолжать учить работать в команде.
Развивать речь детей, расширять кругозор;
Развивающие:
развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», тетради " Афлатун", цветные карандаши, конверты маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка, игрушка Афлатун.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату.
-Воспитатель: Давайте встанем в круг. К нам пришли сегодня гости, в день весенний, теплый. Так давайте, улыбнемся скажем дружно "Здравствуйте".
Воспитатель: Я люблю наш детский сад
В нем полным - полно ребят,
Может - сто, а может двести,
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это сидит на стульчике?
Дети: Афлатун.
Воспитатель: а что это такое (обращает внимание на большой сумку -кошеле). Это кошелек. Какой необычный, большой. Какая-то загадка! Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?
Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)
Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег. Давайте
откроем кошелек посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает
кошелек в котором находится монетка с посланием.)
Воспитатель: Ребята, а что это?
Дети: Монетка.
Воспитатель: Да монетка, да непростая, а с посланием.
- «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие я буду вам очень благодарна.»
Воспитатель: Ребята поможем монетки, отправимся в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Ребята давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша монетка.
Воспитатель: Смотрите у нас здесь есть машина времени, давайте отправимся в путешествие.
Дети заходят в «машину времени» берутся за руки.
I. Мы оказались в древние мире (обмен)
Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.
Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными
необходимыми вещами.
Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из
слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами
и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы –
шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами
своего труда. (показ картинок на доске).
Воспитатель: Дети видите как было неудобно обмениваться друг с другом без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы
обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не
положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди
справлялись без денег, меняли один товар на другой.
Обмениваются плодами своего труда.
ИГРА «ОБМЕН»
- Дети мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, то вы очень хотите его у кого ни будь выменять.
-А в руки вам дам карточки с изображением товара который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.
Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?
Дети: да
Воспитатель: Получили желаемый результат?
Дети: да
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.
Воспитатель: Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.
II. Мы оказались в Древнем Египте, Междуречье (каменные –металлические деньги)
Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье
В те времена и изобрели заменитель вещи, на которые будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги.
Первые деньги были каменными. Посмотрите на картинки на доске. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. (показ на доске картинки).Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.
Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ.
Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Работа за столами.
Давайте и мы попробуем как это делали в древности, будем мастерами, нарисуем нужный рисунок. (рабочая тетрадь Афлатот часть 2 стр 6 задание 3).Это могут быть точечки, или различные элементы.
Воспитатель: Вот и мы с вами нарисовали монетки, на которых свой неповторимый узор.
Воспитатель: Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.
III. Мы посетим древний Китай (бумажные деньги)
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.
У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
Появились они в Китае, 812 году н. э. сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами.
(ФИКУЛЬТУРНАЯ минутка)
(Звучит музыка)
Что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в,
• Красивых птиц
• Деревья, которые качаются на ветру
• Сакура- вишневое дерево распускающая свои цветы
• И засыпающая белая птица, складывающая свои крылья
• Вода, бегущая в ручье
И наш волшебный ручей привел нас в мастерскую.
" Мастерская"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты, давайте мы с вами откроем и посмотрим что же в них?
(дети открывают конверты в которых бумажные детские деньги)
Воспитатель: А что там у вас?
Дети: деньги. Какие?
Дети: Бумажные.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Купюры.
Воспитатель: А как нужно обращаться с такими купюрами?
Дети: Аккуратно, не сминать, не рвать, не мочить.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: После того как первые европейцы посетили Китай, в Европе и в других странах постепенно большой популярностью стали пользоваться бумажные деньги, использование которых было намного более удобным, чем металлических монет.
Воспитатель: дети возвращаемся на нашу машину времени, куда она нас
перенесет.
И видят что в машине времени появился маленький кошелек.
Воспитатель: Что за волшебство. Ребята заходите в машину времени и возьмем и посмотрим. Что же там таково интересного. Это наверное, Копеечка нам сюрприз приготовила.
III. Мы вернулись назад в наше время (рубли)
Воспитатель: Ой ребята мы вернулись в наше время, в нашу группу. Ну вот а это наша страна Россия. Как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.
И в нашей стране деньги называют РУБЛИ.
Как называются деньги в нашей стране?
Дети: Рубли.
Воспитатель: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
Давайте откроем мешочек. Что в мешочке?.
Дети достают монетки-копеечки.
А это металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того что на монете изображен всадник с копьем.
Дети достают смотрят. (На доске изображение монетки со всадником).
Дети а бумажные деньги есть в вашем мешочке?
Дети: ДА
Воспитатель: Бумажные деньги называем купюрой. Дети, какие мы молодцы.
Мы выполнили задание нашей золотой копеечки. Узнали всю историю ее появления. И даже поучаствовали в ней.
Воспитатель: Смотрите ребята у нашего Афлатуна снова монетка с посланием.
МОНЕТКА : Дети вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления.
Дети : ДА
Воспитатель: • Как люди поступали, когда не было денег?
Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен
Воспитатель: • Какими были самые первые деньги?
Дети: Каменные, золотые, железные
Воспитатель:• Какую форму они имели?
Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.
Воспитатель:• В какой стране впервые придумали бумажные деньги?
Дети: В Китае
Воспитатель:• Как называются бумажные деньги?
Дети: купюры
Воспитатель:• Как называются деньги в нашей стране (России)
Дети: Рубли.
• Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Большой кошелек»
Дети отрывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.