Татьяна Сидорова
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «План покупок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «План покупок»
Цель:
Стимулировать развитие познавательной активности через разрешение проблемных ситуаций.
Задачи:
-Совершенствовать способность планировать работу при разрешении проблемных ситуаций; поощрять самостоятельность и поиск способов достижения цели;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы „План покупок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
-Способствовать накоплению личного опыта ребенка;
-Развивать самостоятельность и инициативность детей, коммуникативные навыки - умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, отстаивать свою позицию, аргументировать свои предположения;
- Развивать наблюдательность, мыслительные операции: логическое мышление.
Ход занятия:
(Перед детьми игрушки- Волчонок, Лисёнок, Зайка и Ёжик)
Воспитатель: -Ребята, послушайте рассказ про этих друзей.
Они услышали, что в лесу открывается новый магазин, в котором очень много разных товаров. Волчонок, не раздумывая, стал собираться в поход за покупками; его поддержал Лисенок.
Зайка не торопился: - «Вот закончу работу и схожу».
Мудрый Ёжик одобрил решение Зайки.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему Ежик одобрил решение Зайки? (свободные ответы детей)
-Да, ребята, Ёжик правильно заметил, что при большом количестве разных товаров можно накупить много ненужных. Как бы вы поступили? (ответы детей)
-Вот Мудрый Ёжик и подсказал, что нужно составить план покупок – то есть записать, что важно купить в первую очередь, а что может и подождать.
План очень помогает нам в жизни: распланировал свой день – много дел успеешь сделать, распланировал покупки – никогда не купишь лишнего и ненужного… так получилось у наших зверят-торопыг: Волчонок купил красивый большой бантик – он думал, что в коробочке интересная игрушка; а Лисенок думал, что в книжке с изображением курицы, рассказ для кур-наседок о том, как правильно высиживать цыплят.
Воспитатель: - нужна ли такая книжка Лисенку -O- (Ответы детей)
Мудрый Ё жик оказался прав: хорошо ходить в магазин с планом, чтобы впустую деньги не тратить.
- А как понимаете слово «планировать»? (Ответы детей) (последовательность, порядок выполнения обдуманных действий).
-Это процесс, связанный с постановкой целей, распределением ресурсов для достижения поставленных целей; ресурсами в данном случае у зверей были деньги.
Физминутка «Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг.)
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: - предлагаю вам пройти за столы, но прежде, чем начать работу поиграем пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (крутим кулачками)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак,
отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим поесть
и попить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак)
Воспитатель:- Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «Список покупок». Разделимся на 2 команды, кто первым заполнить тележку товарами, указанными в списке покупок, тот выиграл.
1 й команде мама дала список продуктов, необходимых для приготовления салата;
2 й команде достается список продуктов, для приготовления супа.
На экране картинка с продуктами, вам нужно выбрать и нарисовать на листочке только те продукты, которые нужны для приготовления ваших блюд.
Рефлексия:
-Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы.
Мы составляли план, чтобы понапрасну не потратить наш доход? А можно ли планировать расход?
Предлагаю вам посмотреть дома мультфильм «Смешарики. «Лучший из лучших» вместе с родителями, и тогда уже точно решим, как лучше поступить.