Наталия Измалкова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №30 г. Ельца «Ромашка»
Конспект занятия по финансовой грамотности
«Деньги. Что это такое?»
во 2 младшей - средней группе №2
Составила воспитатель:
Измалкова Н. В.
2023г.
Тема: «Деньги. Что это такое?»
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги, Что это такое?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи
Образовательные: 1)познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; 2)обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»; 3)способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений; 4)закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: 1)воспитание и уважение к своему и чужому труду; 2)воспитывать бережное отношение к деньгам; 3)воспитывать коммуникативные навыки.
Развивающие:1)развивать умение правильно обращаться с деньгами; 2)развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление; 3)развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах; 4)развивать речь детей, расширять кругозор.
Форма проведения: образовательная деятельность.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра.
Оборудование:мяч, монеты и купюры, пластиковые карты, карта острова,
Предварительная работа: 1)беседа с детьми «Что такое потребности?» Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания. Словесная игра «Что мне нужно?». 2) Знакомство детей с пословицами и поговорками о труде.
Ход ОД
-Ребята, недавно Доктор Айболит летал на остров лечить зверей, нашел там карту и прислал ее нам. (показать карту). Как вы думаете, что по этой карте мы можем найти? (клад). Хотите его отыскать? Для этого нам нужно отправиться на остров. Вот и корабль (заранее приготовленные стулья). А можем мы просто сесть и поплыть, ничего не заплатив? А чем нам расплатиться?
Ответы детей: деньгами
-А как вы думаете откуда берутся деньги? (ответы детей)
-Но у нас с вами нет денег, попробую договорится с капитаном (ребенок). Капитан. Нам с ребятами очень нужно попасть но остров, но у нас нет денег. Ты не поможешь нам?.
Капитан
-Хорошо, я вас отвезу. На острове вас ждут задания, выполнив их вы сможете заработать деньги и со мной расплатиться.
-Ну, что, ребята принимаем условия капитана? Тогда в путь.
-Вот и наш остров. Давайте посмотрим на карту. Куда нам надо отправляться? (прямо, налево или направо).А вот и первое задание, которое нужно выполнить
-А теперь давайте поиграем с вами в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
-Итак, деньги нам нужны :
-для оплаты проезда
-для покупки продуктов
-для покупки игрушек
-для оплаты за квартиру
-для оплаты парковки
-для покупки одежды
-для похода в кино…
-Ребята, вы молодцы. Вы все отвечали на вопросы. Я думаю, что вы заработали эти деньги, можете взять по одной монете и отправляемся дальше. (смотрим на карту, идем к другому столу)
На столе лежат бумажные деньги.
-Ребята, что у нас здесь лежит (деньги). Да, это тоже деньги, но какие они? (бумажные, легкие, шуршат.)
Смотрим карту, подходим к другому столу). А здесь нам нужно сделать Физминутку.
-Мы шагали, мы шагали, дружно ножки поднимали. По дорожке мы пойдем. Клад чудесный мы найдем. Влево-шаг, вправо-шаг, шаг вперед и шаг назад.
-Молодцы. Продолжаем дальше искать клад. (смотрим карту, подходим к другому столу
«Покупки». 2 корзины с карточками. В одну положить, что можно купить за деньги, в другую, что за деньги купить нельзя.
(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.) -Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы
А теперь давайте ответим на вопрос, где можно хранить деньги? Правильно в кошельке. Они у нас в наличии и называются «наличные деньги».Давайте сделаем кошелек для денег.
-Молодцы, здесь тоже вы мне многое рассказали,идем по карте дальше. (Подходим к столу, на котором сундук открываем. Внутри шоколадки, в виде монеток). Ура! Вот и наш клад. Берите свои золотые монетки и проходите на корабль. Возвращаемся в детский сад.
Рефлексия
Ребята. О чем сегодня мы с вами разговаривали? (о деньгах). Какие бывают деньги? (монеты и бумажные) Что нового вы узнали (банкнота, купюра; Всем спасибо, молодцы.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель,2012.
2. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации-М : Мозаика-Синтез,2005