Приложение МААМ

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?» во второй младшей группе

Наталия Измалкова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №30 г. Ельца «Ромашка»

Конспект занятия по финансовой грамотности

«Деньги. Что это такое

во 2 младшей - средней группе №2

Составила воспитатель:

Измалкова Н. В.

2023г.

Тема: «Деньги. Что это такое

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги, Что это такое?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи

Образовательные: 1)познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; 2)обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»; 3)способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений; 4)закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: 1)воспитание и уважение к своему и чужому труду; 2)воспитывать бережное отношение к деньгам; 3)воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие:1)развивать умение правильно обращаться с деньгами; 2)развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление; 3)развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах; 4)развивать речь детей, расширять кругозор.

Форма проведения: образовательная деятельность.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра.

Оборудование:мяч, монеты и купюры, пластиковые карты, карта острова,

Предварительная работа: 1)беседа с детьми «Что такое потребности Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания. Словесная игра «Что мне нужно?». 2) Знакомство детей с пословицами и поговорками о труде.

Ход ОД

-Ребята, недавно Доктор Айболит летал на остров лечить зверей, нашел там карту и прислал ее нам. (показать карту). Как вы думаете, что по этой карте мы можем найти? (клад). Хотите его отыскать? Для этого нам нужно отправиться на остров. Вот и корабль (заранее приготовленные стулья). А можем мы просто сесть и поплыть, ничего не заплатив? А чем нам расплатиться?

Ответы детей: деньгами

-А как вы думаете откуда берутся деньги? (ответы детей)

-Но у нас с вами нет денег, попробую договорится с капитаном (ребенок). Капитан. Нам с ребятами очень нужно попасть но остров, но у нас нет денег. Ты не поможешь нам?.

Капитан

-Хорошо, я вас отвезу. На острове вас ждут задания, выполнив их вы сможете заработать деньги и со мной расплатиться.

-Ну, что, ребята принимаем условия капитана? Тогда в путь.

-Вот и наш остров. Давайте посмотрим на карту. Куда нам надо отправляться? (прямо, налево или направо).А вот и первое задание, которое нужно выполнить

-А теперь давайте поиграем с вами в игру «Для чего нам нужны деньги. Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

-Итак, деньги нам нужны :

-для оплаты проезда

-для покупки продуктов

-для покупки игрушек

-для оплаты за квартиру

-для оплаты парковки

-для покупки одежды

-для похода в кино…

-Ребята, вы молодцы. Вы все отвечали на вопросы. Я думаю, что вы заработали эти деньги, можете взять по одной монете и отправляемся дальше. (смотрим на карту, идем к другому столу)

На столе лежат бумажные деньги.

-Ребята, что у нас здесь лежит (деньги). Да, это тоже деньги, но какие они? (бумажные, легкие, шуршат.)

Смотрим карту, подходим к другому столу). А здесь нам нужно сделать Физминутку.

-Мы шагали, мы шагали, дружно ножки поднимали. По дорожке мы пойдем. Клад чудесный мы найдем. Влево-шаг, вправо-шаг, шаг вперед и шаг назад.

-Молодцы. Продолжаем дальше искать клад. (смотрим карту, подходим к другому столу

«Покупки». 2 корзины с карточками. В одну положить, что можно купить за деньги, в другую, что за деньги купить нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.) -Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

А теперь давайте ответим на вопрос, где можно хранить деньги? Правильно в кошельке. Они у нас в наличии и называются «наличные деньги».Давайте сделаем кошелек для денег.

-Молодцы, здесь тоже вы мне многое рассказали,идем по карте дальше. (Подходим к столу, на котором сундук открываем. Внутри шоколадки, в виде монеток). Ура! Вот и наш клад. Берите свои золотые монетки и проходите на корабль. Возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

Ребята. О чем сегодня мы с вами разговаривали? деньгах). Какие бывают деньги? (монеты и бумажные) Что нового вы узнали (банкнота, купюра; Всем спасибо, молодцы.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель,2012.

2. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации-М : Мозаика-Синтез,2005

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 13:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Что это такое?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Измалкова (УИ 3360308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД