Попова Ирина
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Что такое деньги»
Возраст: 5 – 6 лет.
Цель: формировать представления детей о понятии «деньги», об их назначении, источнике происхождения ( труд взрослых: деньги зарабатывают, просто так их никто никому не даёт).
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «деньги», с видами денег, с историей откуда берутся деньги.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет „Что такое деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать любознательность, чувство бережливого отношения к деньгам.
Воспитывающие: воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки.
Демонстрационный материал: мультфильм «Черный день» –
https://www.youtube.com/watch?v=7DBq6FW66eI
Раздаточный материал: кошельки, иллюстрации денег, карточки с дидактическим заданием, карточки с ребусами.
Предварительная работа: детям на столы раскладываются кошельки с иллюстрациями денег, подготавливается экран для просмотра мультфильма.
Структура занятия и методические приемы
1. Вводная часть: приветствие, беседа.
2. Основная часть: рассказ, дидактическая игра, сказка, физминутка, дидактическое задание, просмотр мультфильма.
3. Самостоятельная работа детей : ребусы, дидактическое задание.
4. Рефлексия: обсуждение.
5. Домашнее задание.
Мотивация: игровая
Ход НОД:
1. Вводная часть
1) Приветствие
2) На столах у детей лежат кошельки с иллюстрациями денег: бумажных и монет. Воспитатель просит заглянуть в кошелек и спрашивает, что лежит в кошельке (Дети отвечают, что в кошельке лежат деньги)
– О чем будем говорить сегодня на занятии? (О деньгах)
– Верно. Тема нашего занятия «Что такое деньги?»
2. Основная часть.
1. Что такое деньги?
Рассказ о деньгах сопровождается показом и рассматриванием разных видов денег из кошелька.
«Деньги – это особые предметы, которые люди используют для обмена товарами и услугами. Когда мы что-то хотим купить, мы обычно платим деньгами. Деньги помогают нам получить то, что нам нужно. Если у нас есть много денег, мы можем купить больше вещей, а если денег мало, то и покупок будет меньше.
Существует несколько видов денег. Одним из самых распространенных видов являются монеты. Монеты обычно изготавливаются из металла и имеют разные размеры и цвета. В зависимости от их значения, мы можем купить разные вещи. Например, маленькая монета может позволить вам купить конфету, а большая монета может быть достаточной для покупки игрушки.
Еще один вид денег – это купюры. Купюры – это бумажные деньги разных цветов и номиналов. Когда мы идем в магазин или на рынок, мы обычно используем купюры для покупки продуктов и других вещей. Купюры разных стран могут выглядеть по-разному и иметь разные цвета и изображения на них.
Но помимо монет и купюр, существуют и другие способы платить. Например, мы можем использовать банковскую карту. Карту нужно вставить в специальный автомат и ввести пин-код. После того, как мы сделали это, деньги снимутся с нашего банковского счета, и мы сможем сделать покупку.
Также существуют электронные деньги, которые можно использовать для платежей в Интернете. Такие деньги хранятся на нашем компьютере или телефоне. Мы можем заплатить за игру или книгу, не покидая своего дома»
2. Дидактическая игра «Вкусный букет»
Ёжик решил подарить Зайчонку на день рождения «вкусный букет». Цена такого букета 8 рублей. Ёжик разбил копилку и никак не может сообразить, какие монеты ему нужно взять, чтобы купить букет, и сколько рублей он получит на сдачу. Помоги Ёжику, обведи нужные ему для покупки монетки красным цветом, а сдачу, которую ему даст продавец – синим.
3. Как мы получаем деньги?
Сказка «Откуда берутся деньги?»
Однажды утром, маленький Мишка и его лучший друг, зайка Барашок, решили разузнать, откуда берутся деньги. Их интерес к источнику денег пробудился после похода в магазин, где они видели, как их родители платят деньги за покупки.
Мама Мишки и Барашка заметила их недоумение и сказала: «Дорогие мои малыши, деньги – это особенный обменный предмет, который люди использовали много лет для получения нужных вещей и услуг. Они помогают нам купить все, что нам нужно – еду, одежду, игрушки и многое другое».
Малыши спросили, откуда берутся эти деньги. Тогда мама сказала им о том, как взрослые получают деньги. Она рассказала, что мама и папа ходят на работу, где они делают какую-то работу, помогая другим людям. За эту работу они получают деньги в виде зарплаты. Также есть люди, которые работают своими руками, например, строители или садоводы, и получают оплату за свои услуги.
Мама продолжила свой рассказ и сказала, что люди могут откладывать деньги, которые они заработали. Они складывают их в банк, где деньги хранятся в безопасности, чтобы их можно было использовать позже на что-то важное. Например, на покупку большей игрушки или новых книг.
Мишка и Барашок спросили, почему некоторые вещи стоят дорого и нужно заплатить много денег за них. Мама ответила, что некоторые вещи требуют больших усилий и времени для их создания. Много людей работает над этими вещами, их затраты, а также их умения и таланты, определяют их цену.
Мишка и Барашок поняли, что деньги – это нечто особенное и важное, и все должны учиться умело ими пользоваться. Они сказали маме, что теперь они лучше понимают, откуда берутся деньги, и пообещали стараться быть ответственными с ними.
4. Физминутка
В кулачке у наших деток
Спрятано по пять монеток.
Будем пальцы разгибать
– Чтоб расходы посчитать.
Раз монетка – на продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Два – заплатим за наш дом,
Чтоб всегда мы жили в нём,
Третью отдадим тому,
Кто оденет всю семью,
Четвёртую на праздники
– Веселись, проказники,
Ну а пятую отложим
– Позже пригодиться может.
Всё распределить смогли
– Папе с мамой помогли!
5. Зачем нам сберегать деньги?
1) Дидактическое задание «Объясни значение пословиц и поговорок»
Воспитатель читает пословоцы и поговорки и просит объяснить их смысл.
– Какой общий вывод можно сделать из данных пословиц и поговорок? (Необходимо беречь деньги)
– А зачем беречь деньги? (высказывают предположения)
2) Просмотр и обсуждение мультфильма «Черный день» из серии «Смешарики. Азбука финансов».
3) Игра «Что важнее?»
Каждому столу дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.
Задание 1. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.
Задание 2. Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.
Задание 3. Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми.
3. Самостоятельная работа детей
1) Решение ребусов
2. Задание «Что можно купить за деньги?»
Дети на карточках отмечают, что можно купить за деньги.
4. Рефлексия
1. Краткое повторение основных понятий занятия.
2. Возможность задать вопросы и обсудить то, что ребята узнали.
5. Домашнее задание:
Создать совместно с родителями копилку для сбережений и откладывать маленькую сумму каждую неделю.