Анастасия Матвеева
Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в магазин одежды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в магазин одежды»
Цель: Формировать представления об одежде, ее назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «одежда».
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширение и систематизация знаний детей об одежде и обуви.
развитие мыслительных операций.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Экскурсия в магазин одежды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить детей внимательно слушать загадки, анализировать отгадки.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, дидактические игры «Назови магазин», «Один –много», «Составь из деталей целое».
Ход:
Воспитатель Дети
1. Организационная часть
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте
мы с ними поздороваемся и пожелаем доброго утра.
Начнем наше занятие с утреннего приветствия.
С ДОБРЫМ УТРОМ!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь послушайте внимательно, стихотворение – загадку:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом, и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать
одним словом - одежда.
Ребята, я знаю, вы любите ходить в магазины. Сейчас узнаем в каких магазинах вы бывали?
Дидактическое упражнение (с мячом) «Назови магазин»
1. Магазин, в котором продают обувь, называется. какой магазин? (Обувной)
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется. какой магазин? (Рыбный)
3. Магазин, в котором продают продукты, называется. какой магазин? (Продуктовый)
4. Магазин, в котором продают мебель, называется… какой магазин? (Мебельный)
5. Магазин, в котором продают хлеб, называется… какой магазин? (Хлебный).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в магазин одежды, но прежде, надо отгадать
загадки и за правильные ответы получить билеты.
Загадывание загадок по теме занятия :
1. Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
2. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (шарф)
3. Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое (плащ)
4. Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)
5. По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. (Штаны)
6. Днём обручем,
Ночью змеёй. (Пояс)
7. Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик —
В свой чуланчик. (Перчатки)
8. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом
назвать все эти вещи?
За правильные ответы дети получают билеты с разными геометрическими фигурами и
садятся на волшебный автобус со своими билетами, согласно которым они находят свое
место: после того как дети сели, воспитатель проходит собирает билеты и спрашивает
какое место заняли дети и почему).
Пока мы едим, я вам расскажу об истории возникновения одежды. (см. презентацию)
Воспитатель. Вот мы и приехали в магазин. Что это за магазин, вы мне скажете посмотрев
на картинку.
Воспитатель. Какую одежду можно приобрести в этом магазине?
Воспитатель. Одежда бывает разная : детская, мужская и женская, она отличается друг от
друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Чтобы поближе с ней
познакомиться отправляемся на экскурсию в магазин.
Экскурсия по магазину. Дети распределяют одежду в отделы :
- мужская одежда
- женская одежда
- детская одежда
На столах лежат конверты с деталями одежды, нам нужно их собрать, чтобы отправить их
в магазин.
Игра "Составь из деталей целое"
Ребята, сейчас каждый из вас возьмёт конверт, в котором находится комплект с деталями
одежды. На счёт "раз" - вы откроете конверт, на счёт "два" - достанете части одежды,
"три" - составите целое. Дети составляют одежду из комплекта деталей.
- Сейчас немного поиграем и отдохнем.
Физминутка
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
Эти брюки для Илюши
(По два раза топают сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша.
(Показывают, как бабушка шьет брюки)
Ходит в них гулять Илья,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я.
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Воспитатель: предлагает детям присесть на коврик.
Работа с предметными картинками на ковре.
Ребята, в разное время года мы с вами носим разную одежду и разную обувь. Давайте
рассмотрим картинки, назовём их.
Сейчас мы эти картинки распределим по временам года. В первый обруч положим
картинку лето. Во второй – зимы. В какой обруч мы положим летнюю одежду и обувь?
Почему? Какие картинки будем складывать во второй обруч? Почему? (под музыку дети
распределяют картинки по обручам). Назовите, какая одежда и обувь находится в этом
обруче? А в следующем?
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу, садимся на свои
места в автобусе и закрываем глаза
Говорю волшебное заклинание: «Крибле, крабле, бумс верни нас в детский сад.»
Вот и мы вернулись в детский сад
Кто из вас, ребята, может похвалить себя за активную работу на занятии?
А кому сегодня было трудно на занятии? Вы все сегодня были молодцы!
- Утреннее приветствие.
- Отгадывание загадки
- Отвечают на вопросы.
- Дети отгадывают загадки
- Одежда
- Это магазин одежды.
- Дети перечисляют виды одежды.
- Выполняют задание
-Выполняют задание