Марина Чернова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;
Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.);
Учить детей различать данные растения по внешнему виду
Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями
Развивать логическое мышление, память, речь.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у детей интерес к растительному миру.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций «Комнатные растения», рассматривание комнатных растений, дидактические игры по ознакомлению с растениями.
Материал:
Комнатные растения (фиалка, сансивиера, хлорофитум, зефирантес, бегония, плющ, герань, статифиллум) карточки данных растений.
Иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер)
Плакаты для дидактических игр,
Плакат «Что необходимо растениям»,
Мягкая игрушка «Цветочек в горшочке».
Ход НОД:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (ответы детей)
Воспитатель: Да, но ничего этого в нашей группе нет. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Ребята, отгадайте загадки :
1. Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
2. Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей…”
Назовите этот цветок – царицу всех цветов (Роза)
3. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов-
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. (Алоэ) .
4. В кадке вырос куст,
И широк, и густ.
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)
5. Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком. (Бутон)
6. Дышит, растет, а ходить не может (Растение)
Воспитатель: Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (Ответы детей)
Воспитатель: Эти растения выращивают только в помещениях. Человек создает для цветов специальные условия, примерно такие же, как и летом. Но почему (Ответы детей)
Воспитатель: Комнатное садоводство - выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Комнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой зимой.
Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Все комнатные цветы можно поделить на несколько видов :
Декоративно-цветущие
К этой группе относится самое большое количество растений. Отличаются они красотой цветов и продолжительностью их цветения, но и продолжительностью жизни.
Декоративно-лиственные
К этой группе относятся растения, имеющие не слишком привлекательные цветы. Некоторые из них, бегония например, могут иметь декоративно-цветущие и декоративно-лиственные сорта. Некоторые из них очень капризны.
Плодовые
Рядом с декоративными на подоконниках все чаще появляются растения, которые не только цветут, но дают плоды. Многие любители умудряются выращивать на подоконниках огурцы и помидоры
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: А что общего есть у всех комнатных цветов? (дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок).
А зачем растениям корень? (С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй).
Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород).
Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли).
Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).
Воспитатель: Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Поливать,
Рыхлить,
Опрыскивать,
Вытирать пыль,
Мыть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру, я буду передавать вам «Волшебный цветок» и говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:
Игра «Назови ласково»
Стебель – стебелек,
Корень – корешок,
Лист – листочек,
Цветок – цветочек,
Горшок-горшочек,
Земля-земелька,
Лейка-леечка,
Вода - водичка,
Фиалка – фиалочка.
Игра «Четвертый лишний»
Герань, бегония, алоэ, ромашка
Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
Береза, клен, хлорофитум, липа.
Воспитатель: Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу. (Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций)
Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.
Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.
Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.
Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением) окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.
Итог занятия:
Ребята расскажите нашему «Волшебному цветочку», о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?