Зарина Цаллаева
Конспект занятия по ФЦКМ «В гостях у бабушки Нана»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (ФЦКМ)
Тема: «В гостях у бабушки Нана»
Программное содержание :
1. Познакомить детей о прошлом Осетии.
2. Расширять знания детей о разнообразии природы родного края. Вызвать стремление узнать как можно больше о родной Осетии.
3. Закрепить названия рек «Терек», «Фиагдон»
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику»
2. – Ребята, а вы любите ходить в гости (ответы детей)
3. –Тогда давайте отправимся с вами в гости к бабушке Нана. Она живет далеко в горах.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „В гостях у бабушки Нана“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Как называются наши горы? (Кавказские)
- По дороге мы встретим много интересного. А какими мы должны быть в пути?
(дружными, смелыми, сильными, внимательными)
-Поможет нам в нашем пути карта (рассматривают карту)
- По карте попадаем в лес
-Как много здесь деревьев!
-Какой свежий воздух!
Почему так легко дышится? (ответы детей)
- Давайте немного поиграем.
Д/ игра: «С какого дерева лист, плод?»
-Хорошо в лесу, но нам нужно идти дальше.
4. Идем по карте.
- На пути у нас река. Какие реки вы знаете? (Терек, Фиагдон)
-Как по осетински сказать Терек? (Терк)
-А река? (Саугадон)
- Нам нужно перебраться на другой берег. Как нам быть? (ответы детей)
-Хорошо, что река в этом месте не очень глубокая. Пойду я, наверное, прямо по воде (подождать реакцию детей)
-Что же нам придумать? (дети предлагают варианты)
Переходим через «речку» по камням (используем мягкий модуль)
-Хорошо возле реки!
-Прохладно! Приятно слушать, как плещется вода, но нам нужно идти дальше.
5. Попадаем на поляну. Решаем немного передохнуть. Рассматриваем травы.
Дети называют одуванчик, крапиву, подорожник, мать и мачеху.
-Как можно одним словом назвать эти травы? (лекарственные)
-Почему их так называют?
- Как нужно обращаться с природой? (бережно)
6. Решаем заглянуть в карту. Выясняем, что мы уже близки к дому бабушки.
-Ребята, скоро мы будем у бабушки Нана в гостях. Знаете ли вы, как нужно вести себя когда вы приходите к кому-нибудь в гости? (ответы детей)
7. А вот и дом бабушки Нана. Давайте позовем ее (дети зовут бабушку)
К детям выходит бабушка.
-Здравствуйте, мои дорогие!
Как же я ждала вас к себе в гости. Проходите,пожалуйста, садитесь поудобнее. Скажите, а вы любите играть? Наверное у вас есть много разных игрушек (куклы, машинки, посуда, фигурки животных)
-А откуда у вас эти игрушки? (из магазина)
-Когда я была маленькой девочкой, моя бабушка рассказывала мне, что давно игрушки не продавались в магазинах, а их мастерили родители для своих детей сами. Папы вырезали из дерева фигурки животных, посуду, сабельки, кинжалы. Мамы для своих детей кукол.
- А вот из чего они делали кукол, я вам сейчас покажу (Дети подходят к столу и рассматривают палочки, пуговицы, монетки, кусочки кожи и. т. д.)
-Чтобы сделать куклу, брали две палочки разной длины, накладывали одну на другую крестиком и закрепляли нитками. Получался деревянный каркас, напоминающий фигуру человека.
-Как вы думаете, из чего делали кукле голову? (ответы детей)
Лицо делали из овальных камешков, старых монет, пуговиц, которые обшивали белой тканью и на ней рисовали лицо.
Куклу, которая изображала девочку, называли чындз (невеста, а кукла мальчик…
- Как на осетинском языке будет «мальчик»? (лаппу)
(Показывает кукол)
Осетинские дети часто собирались небольшими группами и дружно играли в дочки-матери, воинов, пастухов.
- Вам понравились мои куклы? (ответы детей)
Они наверное отличаются от тех игрушек, с которыми вы привыкли играть. Мне бы очень хотелось, чтобы вы пофантазировали и сделали мне на память таких кукол, с которыми вам хотелось бы поиграть.
8. Универсальные учебные действия («Чудо- крестики»)
- Спасибо большое, ребята, порадовали! Мне очень нравятся ваши куклы.
-Я подарю вам вот этих кукол. Я надеюсь, что вы будете играть дружно и будете меня вспоминать. Приходите ко мне еще в гости.
Дети прощаются с бабушкой Нана.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки Нана? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
Когда вы вернетесь домой, вы расскажете, у кого вы были в гостях?