МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие по Солнечной системе»

Елена Заиченко
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие по Солнечной системе»

Тема: «Путешествие по Солнечной системе»

Цели: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы и их расположении относительно Солнца. Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в образовании существительных, прилагательных, сложных слов.

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь, связную речь, умение отвечать на вопросы;

Совершенствовать звуковую культуру речи;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать логическое и образное мышление;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах

Развитие интересов детей, любознательности, активности и познавательной мотивации.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою страну;

Формирование нравственных качеств: чувство коллективизма; умение слушать товарищей.

Коррекционные:

Развивать воображение, слуховую и зрительную память;

Развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Путешествие по Солнечной системе», аудиозапись космической музыки, конверты с заданиями, иллюстрации: «Что сначала, что потом» (о подготовке ракеты к полету, плакат «Исследование и освоение космоса», портрет Юрия Алексеевича Гагарина; картинки с изображением планет Солнечной системы, предметные картинки «Планеты», карты для прокладывания маршрута, простые карандаши, медали в качестве поощрения. Выставка в группе по теме «Космос» : дидактические игры, поделки детей, иллюстрации, энциклопедии о космосе.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «Космос», «Кто был первым космонавтом?», «Планеты Солнечной системы». Экспериментирование: как работает гравитация, почему Луна не падает на Землю, почему звезд днем не видно. Разучивание с детьми стихов, загадок, физминуток, логоритмических упражнений.

Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «Космос», изготовление ракет-оригами, лепка из пластилина «Ракеты».

Чтение рассказов из книги «Летающие звезды» А. Ткаченко; Драгунский «Денискины рассказы».

Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса». Просмотр презентаций: «Планеты Солнечной системы», «Виртуальная экскурсия в музей космонавтики», «Загадочный космос».

Используемая литература:

Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. «Детям о космосе и Юрии Гагаринепервом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы»- М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседы о космосе». Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети выстраиваются полукругом у плаката «Исследование и освоение космоса»

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала, надо гостям «Здравствуйте» сказать! (Здравствуйте).

Вводная беседа.

Ребята, напомните мне какое сегодня число? (12 апреля)

А какой праздник сегодня, отмечает вся страна? (День космонавтики.)

Молодцы, правильно! А кто такие космонавты? (Космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях)

Именно в этот день 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется: «Юрий Гагарин»

Кирилл

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель: Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Основная часть.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.

В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. Как вы думаете, почему?

А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Упражнение «Подбери определение»

Дети, а как выдумаете, Космос он какой? (холодный, тёмный, загадочный, бескрайний, страшный, удивительный и т. д.)

Каким же должен быть космонавт, который отправляется в космос? (сильным, смелым, мужественным, спортивным, умным и т. д.)

А вы хотите стать космонавтами и отправиться в увлекательное космическое путешествие по планетам Солнечной системы?

Тогда отправимся в путешествие, но не простое, а сказочное.

На каждой планете нас будет ждать какое – то задание.

Мы с вами должны быть смелыми и умными. Сейчас, давайте мы наденем космические шлемы разума и отправимся в путь.

Кинезиологическое упражнение

Дети выполняют упражнение с загибанием ушных раковин вниз, вверх вперед, назад, в стороны. Данное упражнение направлено на активизацию мыслительной деятельности детей.

На чем мы отправимся в космос? (На ракете)

Кто ее сконструирует? (Инженеры).

А как она попадет на космодром?

Выложите картинки в правильном порядке и расскажите!

Игра «Что с начала, что потом» (расставляют картинки и рассказывают)

Ракету везут на космодром по железной дороге.

Ракету готовят к старту.

Ракета стартует со стартовой площадки.

Ракета летит в космосе.

Какой первый звук в слове РАКЕТА?

Где он находится?

Ракета готова, а сейчас мы проверим всё ли готово к полёту.

Для этого нам нужно рассчитать мощность двигателей заранее, т. к. ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полёта.

Я предлагаю решить задачи:

1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя(2).

2. Ракета будет запущена на 5 день недели. Какой это день? (пятница)

Все расчеты произведены.

В космосе нет воздуха.

Что обязательно надо надеть космонавтам? (Скафандр).

А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?

Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Ребята для того чтобы давать четкие ответы в эфире, нам надо потренировать язычки:

Артикуляционное упражнение.

Чу – Чу – Чу, в космос я лечу.

Им – Им – Им, на ракете полетим.

Ды – Ды – Ды, долетим мы до звезды.

Ой – Ой – Ой, затем вернемся мы домой.

Молодцы ребята, справились с заданием, теперь можно и лететь, но сначала разомнемся.

Логоритмическое упражнение:

Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бег на носочках).

Плавать лучше всех на свете, (гребки руками)

Приседать и вновь вставать, (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты (маршируют на месте)

Прошу всех занять свои места. (Дети проходят к ноутбуку, становятся (или садятся на стулья) в обозначенное канатом пространство)

Мы начинаем космическое путешествие.

Внимание! Внимание!

Пристегнуть ремни! (соединили кулачки)

Завести моторы (дети выполняют вращательные движения руками, сопровождая свои действия звуком «Р-р-р-р»)

Соединить контакты (быстрые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке (5,4,3,2,1)-загибают пальчики

Пуск! (руки тянутся вверх)

10 секунд - полет нормальный, 20 секунд - полет нормальный (слайд с ракетой)

Включается презентация на ноутбуке

Дети, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (космическое пространство, звезды, планеты). (Слайд 1)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? (Днем — Солнце, а ночью Луну).

Солнце, Луна, звезды — все это находится в космическом пространстве

Слово «космос» означает «мир, вселенная». Вселенная — это все, что существует, и ни когда не заканчивается.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли) (Слайд 2).

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? (синий цвет — это океаны и моря)

Наша планета Земля- это наш дом.

Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! (Слайд 3)

Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко.

На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Что ещё мы видим в космосе? (Солнце.) (Слайд 4)

Солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. (Слайд5)

Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите.

Дети, сколько всего планет в нашей солнечной системе? (9)

Послушайте внимательно стихотворение о планетах Аркадия Хайта:

Эдгар

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А на каких планетах существует жизнь? (Только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь).

И так, первая планета солнечной системы, с которой мы начнём наш полёт – это первая планета от Солнца. (Слайд 6)

Как она называется? (Меркурий).

В слове МЕРКУРИЙ есть звук «Р»? Где он находится? Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Её поверхность каменистая и пустынная.

Меркурий приготовил нам задание

(открываю конверт)

«Внимательно рассмотрите картинки и найдите лишний предмет»

Игра «Третий лишний». (Слайд с триггером 7)

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, Солнце. (Слайд8)

3. Уран, Нептун, Солнце. (Слайд 9)

4. Ракета, спутник, мотоцикл. (Слайд 10)

(дети выполняют задания и объясняют, почему они так думают) – на слайде убирается лишняя картинка

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Загадывает загадку ребенок:

Венера - вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки (Слайд11)

Как по другому называют эту планету? (Утренняя звезда)

Есть в слове ВЕНЕРА звук «Р»? Где он находится?

И так, выходим из нашего корабля (Дети проходят к столам)

Звёзды с давних времён указывали путникам путь. Так и эта планета – Утренняя звезда, укажет нам путь.

Графическое упражнение, массаж.

Задание Венеры:

«Обведи пунктирную линию. Помоги ракетам добраться до планет».

Но прежде чем приступить работе, мы проведём разминку для наших ладоней и пальцев.

Дети выполняют упражнение с карандашом (Карандаш зажат между ладоней в горизонтальном положении. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев - 5 раз с ориентировкой на ведущую руку).

Молодцы! Задание выполнено отлично. Сложите свои карты на середину стола. А теперь дальше в путь! (Дети возвращаются к ноутбуку)

(Слайд12)

Марс - единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

(Дети переходят к столу с предметными картинками)

А вот и конверт с заданием, которое мы должны выполнить, приземлившись на Марс. Давайте его прочитаем: «Образуйте одно слово из предложенных словосочетаний и сосчитайте слоги!»

Игра «Объяснялки». (Дети называют слово, воспитатель показывает предметные картинки)

Ходит по луне – луноход;

Ходит по марсу – марсоход;

Аэродром для космических кораблей – космодром;

Человек, который считает звёзды – звездочёт;

Машина, летящая к звёздам – звездолёт.

Попрощаемся с планетой Марс и отправимся дальше.

Попробуем отгадать, на какую планету?

Даша

Великан-тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль, худеет понемножку.

Юпитер – это пятая и самая большая планета солнечной системы. (Слайд13)

Юпитер предлагает нам отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Космонавты» :

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Отдохнули и снова в путь!

(Возвращаются на ракету)

Какая же следующая планета нас ждет?

(Слайд14)

Сатурн - шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

Есть ли звук «Р» в слове САТУРН?

А вот и задания Сатурна.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Попробуйте отгадать космические загадки.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — (комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный (спутник)

А теперь следующая планета, на которой мы сейчас окажемся – это Уран. (18)

Есть ли звук «Р» в слове УРАН?

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь.

Уран нам то же приготовил задание:

Упражнение «Образуй множественное число!»

Один космонавт - много …космонавтов

Одна ракета - много… ракет

Один спутник - много …спутников

Один скафандр - много …скафандров

Один звездолет - много …звездолетов

Одна планета - много… планет

Одна орбита - много. орбит.

Одно созвездие - много- созвездий.

Молодцы, справились с заданием!

Ребята, на каких планетах мы с вами еще не побывали? (Нептун и Плутон) (Слайд19)

Нептун - холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

Эти планеты, так же как и Уран, находятся очень далеко от солнца и поэтому на них очень холодно.

Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть мы на них не полетим, а будем возвращаться домой. На какую планету мы полетим?

Ксюша

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут,

На других же на планетах

Жизнь, пока что, не найдут. (Земля) (Слайд20)

Пришло время возвращаться домой, займите свои места (звучит космическая музыка) начинаем отсчет 10,9,8,7… Вот мы и вернулись из сказочного путешествия по Солнечной системе.

Итог. Рефлексия.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что вам особенно понравилось?

Я хочу вам вручить медали за освоение космических просторов, ведь мы много узнали о планетах солнечной системы, много заданий выполнили.

Планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом.

Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля. (вручение медалей)

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие по Солнечной системе»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 09:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД