Дарья Матвиенко
Конспект занятия по ФЦКМ ко всемирному Дню пчёл «Эти удивительные насекомые — пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти удивительные насекомые – пчелы!»
Цель: Обогащать знания детей о пчелах, их отличительных особенностях от других насекомых и их образе жизни. Закрепить представление детей о меде и его пользе для человека.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам;
- формировать интерес к насекомым;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ ко всемирному Дню пчёл „Эти удивительные насекомые — пчелы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирования начал экологической культуры;
- развивать представления детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам.
Ход мероприятия.
Педагог
Вступительная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я приглашаю вас, друзья,
На чудный праздник наш!
Кто главные герои праздника
Узнаете разгадав загадку, прямо сейчас. ,
Загадка.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … (Пчела)
Педагог: Верно! Пчела.
Воспитатель рассказывает, что сегодня пчёлки празднуют свой праздник «День Пчелы», который призван продемонстрировать значимость трудолюбивых насекомых для жизни и здоровья человека.
Давайте представим что мы с вами тоже пчелки (проводится разминка-физкультминутку).
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка».
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).
Ого, как тяжело правда ребята? Давайте присядем на стульчики и вместе с вами, познакомимся с этим интересным насекомым – медоносной пчелой.
А кто из вас знает как выглядит пчела? Найдите её на картинке.
(На доске размещены различные насекомые : муха, кузнечик, стрекоза и пчела и др).
Показывает один из детей, подойдя к доске и можно назвать остальных насекомых
Дети: -Вот она!
Педагог: Всё верно вы показали. Посмотрите чем она отличается от других насекомых? Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых.
Педагог:
Сейчас мы с вами посмотрим познавательный фильм который называется «Пчелы и чем они занимаются». (на экране проходит показ любого видео про пчёл)
Вот видите ребята какие труженицы пчелы.
В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.
Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями. (Всё проходит с показом картинок)
Педагог:
А теперь я проверю как внимательно вы меня слушали. Какие пчелы живут в дупле (дикие) А какие пчелы живут в ульях (домашние) Молодцы!
В каждом улье живет отдельная семья.
Беседа по иллюстрации «Пасека».
- Обратите внимание на костюм пасечника. Специальная куртка и штаны. На запястьях и ногах резинки, чтобы пчелы не смогли заползти внутрь. Специальная шляпа. Как вы думаете для чего защитная сетка на лице? ( ответы детей: для того, чтобы защитится от пчел)
Педагог:
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть! Послушайте правила игры. (В противоположных углах группы устанавливаются «дупло» и «улей»). А нам необходимо собрать нектар.
Педагог:
- Вы — пчёлы : девочки — домашние, мальчики — дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчёлы летят в свои домики : дикие в дупло, домашние в улей
Педагог:
Молодцы, много мёда собрали!
Педагог:
А теперь поговорим о пчелином продукте, который является и лекарством и лакомством одновременно. Как вы считаете, что это? ( ответы детей: мед)
- С давних времен мёд является самым распространенным, полезным, вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда. Он необходим, когда люди болеют, лечат горло, простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. Если каждый день съедать 1 чайную ложку меда, то будешь меньше болеть. Вот такой он полезный продукт-мед!
- А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в конфеты, торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед.
- У каждого вида меда есть свое название, в зависимости от того, какого растения пчелы собирают нектар.
- Ребята, если например, пчелы собирают мед с цветков дерева липы, как будет называться мед? (липовый)
- А если с цветов? (Цветочный)
- А если с растения гречихи? (Гречишный)
-А если это растение клевер? (Клеверный)
Из подсолнечника? (Подсолнечный)
Из сосны? (Сосновый)
Из ежевики? (Ежевичный)
Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать, ведь иногда пчела жалит?
Дети: - Нет! Ловить и уничтожать их нельзя!
Педагог:
Вы правы ребята обижать пчёл нельзя. Пчелы защищаются, когда жалят.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,
Тому приносят мед.
Педагог: А наши девочки пчёлки хотят порадовать нас танцем!
Исполняют танец «Пчёлка жу-жу-жу»
Педагог: Молодцы пчёлки- труженицы, а сейчас я предлагаю всем нам поработать и изготовить на память об этом дне замечательные маски пчел!