Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Озорные пчёлки» ко Всемирному Дню защиты пчёл
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию продуктивно – творческой деятельности детей посредством аппликации, выполнение поделки «Озорные пчёлки».
Задачи:
- расширять познавательный интерес, активизировать словарь по теме «Насекомые», закреплять умение отгадывать загадки;
- вызвать интерес к созданию пчелы своими руками аппликативным способом;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- показать последовательность изготовления поделки из отдельных частей, дополнять аппликацию прорисовкой мелких деталей;
- воспитывать интерес к пчелам и отражению представлений о них в аппликации.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание пчелы в коллекции «Насекомые», рассматривание иллюстраций в книгах и журналах, фотографий с изображением пчел, дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови ласково», игра с мячом «Назови насекомых».
Материал: готовые детали для аппликации из черного картона: круг для головки, полукруг для тельца пчелы, усики и лапки, два полукруга для крылышек из белой или голубой офисной бумаги, носик (жало) и глазки; салфетки желтого цвета, клеевой карандаш, клеенка на стол, тряпочки для рук, фломастер для прорисовки глазок.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель начинает занятие с загадки про пчелу.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
Педагог сообщает детям о том, что сегодня праздник – Всемирный День защиты пчел. Люди придумали этот праздник для того, чтобы напомнить всем, что эти замечательные насекомые приносят много пользы и их нужно беречь и охранять.
Краткая беседа педагога с детьми о пользе пчел (с опорой на наглядность).
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию «Озорные пчелки».
Демонстрация образца, объяснение и показ выполнения работы.
2. Пальчиковая игра «Где же пчелки?».
Домик маленький на елке, (левая рука стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)
Дом для пчел, а где же пчелки? (пальцы правой руки смыкаются в кольцо – улей, заглядываем в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга)
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки? (руки в стороны, пожимаем плечами)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять! (растопыриваем пальцы и шевелим ими - пчелки летают).
3. Самостоятельная продуктивно – творческая работа детей. Аппликация из салфеток «Озорные пчёлки».
Предложить детям начать аппликацию, проводить индивидуальную работу, оказывать помощь при необходимости.
4. Физкультминутка «Пчёлки».
(проводится на ковре)
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько пчёлок у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крылышек у пчёлок сколько.
Столько раз присядем разом, (полу присед)
Сколько лапок видим сразу.
(Дети выполняют движения по тексту).
5. Итог НОД.
Дети и воспитатель рассматривают готовые работы, делятся своими впечатлениями от выполненной аппликации.
«Озорные пчелки» к празднику готовы, можно с ними поиграть или подарить их близким и напомнить о замечательном празднике – Международном Дне защиты пчел.