МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Доброта»

Балыкина Ольга Петровна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему „Доброта“» размещена в разделах

Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.

Воспитательные : совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.

Коррекционные: Формировать умение отвечать полным ответом, соблюдая правила последовательности в предложениях.

Оборудование: цветок приветствия, уголок в оформлении студии, две доски со смайликами, картинки героев сказок, зеленые и красные ладошки по количеству детей, ноутбук с проектором, видео запись детей (поступки, черный ящик с картинками, фотографии детей, игрушка диктофон, шкатулка с зеркалом внутри.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети в группе заняты свободной деятельностью, воспитатель вносит цветок с лепестками разных цветов, на которых изображены – ладошки, сердечки, солнышки, улыбка.

Воспитатель : Ребята, а вы сегодня как приветствовали друг друга? (ответы детей).

Воспитатель : Нам ребята подготовительной группы, подарили цветок приветствия. Выберите для себя лепесток, посмотрите на изображение, оно подскажет вам, как можно поприветствовать друзей. У кого изображено сердечко – нужно обняться, у кого ладошка – можно поприветствовать друга пожатием руки, у кого солнышко – сказать доброе слово, у кого улыбка – можно улыбнуться.

Воспитатель : Мне очень приятно было видеть ваши теплые приветствия и слышать добрые слова.

2. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, а еще, дети подготовительной группы, вам кое-что предложили. Вам интересно узнать что это? Отгадайте загадку.

Она нам в жизни помогает,

Ведь всех друзей объединяет

Не обязательство, не служба,

А крепкая навеки. (Дружба)

Воспитатель : Как вы думаете, какие человеческие качества помогают дружить?

(ответы детей)

Воспитатель : А как можно рассказать о доброте и хороших поступках, и чтобы это было услышано многими людьми? (ответы детей)

Воспитатель : Предлагаю вам стать участниками телепередачи «Доброта и хорошие поступки». Прошу вас пройти в студию, усаживайтесь поудобнее.

- Кто мне скажет такое доброта? Что означает доброта? (ответы детей)

Воспитатель : В нашу студию поступило для вас задание: «Герои сказок».

Воспитатель : Вы любите сказки? Одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются герои, которые совершают добрые и плохие поступки. Распределите на доски добрых и злых героев сказок.

Героев, которые совершили добрые поступки, отправьте на доску с добрым смайликом, а героев, которые совершили злой поступок – со злым смайликом. (Дети распределяют сказочных персонажей).

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, каких героев больше, с хорошими поступками или с плохими?

В сказках бывают добро и зло, совершаются добрые и плохие поступки, но как мы с вами знаем, добро всегда побеждает зло!

Давайте мы это с вами запомним, и вместе повторим: «Добро побеждает зло.

Воспитатель : У вас всех есть близкие люди, которые любят и заботятся о вас. Кто ваши близкие люди? (ответы детей)

Наши поступки могут радовать или обидеть близких вам людей. Воспитатель : Наш корреспондент ведет прямой эфир, среди воспитанников нашего детского сада на тему : «Хорошо или плохо?». Ребята вам будут называть поступки, а вы будете отвечать ладошками: зеленой - если этот поступок порадует ваших близких, и красной - если огорчит.

• Вы подрались с другом (Почему вы считаете, что это плохой поступок, потому что драться не хорошо.

• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц

• Поиграл с игрушками и не убрал их на места

• Помог маме вымыть посуду

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост

• Порвали книжку

• Мальчик делится конфетами с друзьями.

Воспитатель : Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель : Нам в студию принесли черный ящик. Показ картинки (Зерно, тряпочка, порванная книжка, цветок, карандаши).

Воспитатель : Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (ответы детей)

Воспитатель : Оказывается с помощью простых предметов, можно совершить много добрых дел.

-Давайте запомним новое правило: «Давайте делать добрые дела

Воспитатель : Вам сегодня ребята подготовительной группы предложили свою дружбу. Давайте с вами сейчас покажем, какие вы дружные ребята, повторяйте за мной:

Пальчиковая игра: «Дружба»

Дружат в нашей группе

(пальцы рук соединяют несколько раз в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(пальцы с мизинчика поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять –

(соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, это Миша, он мой друг, мы с ним играем, читаем и веселимся. Я думаю, что и у вас тоже есть друзья (раздаю детям фотографии с изображением детей). Представьте, что это ваш друг, положите его перед собой. Бывает так, что мы можем обидеть своего друга, сказать какое-нибудь обидное слово. Этот черный кусочек бумаги, плохой поступок, или обидное слово. Давайте мы скажем тихо это слово и наклеим бумажку.

Как вы думаете, нашим друзьям приятно слышать такие слова? Как жалко наших друзей. А давайте теперь попробуем забрать это слово обратно, оторвите бумажку как я.

Воспитатель : Что случилось с нашими друзьями? У моего друга остался след, а у некоторых даже дырочка. Вот так и у человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Любая обида, или поступок, оставляют след.

Воспитатель : А, как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения). Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова.

Давайте запомним и повторим новое правило: «Береги друга и не обижай его!».

Воспитатель : Мне известно, что вы знаете «Волшебная мирилку»! Может, вы поделитесь ею с нашими зрителями? (дети выполняют физминутку)

Всем друзьям, улыбнись,

Всем друзьям, поклонись,

Всем друзьям, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Всем друзьям подмигни,

Всех друзей, обними,

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Воспитатель : Ребята, у меня есть диктофон, с помощью которого, я записываю все добрые поступки детей, которые они совершили дома или на улице. Вы хотите, чтобы и ваши добрые дела были записаны на мой диктофон? Хорошо, я по очереди передаю вам диктофон, а вы рассказываете про свой хороший поступок. (дети вспоминают свои добрые поступки)

Воспитатель : Молодцы, я в своей рубрике «Добрые дела» обязательно поделюсь вашими рассказами.

А вы, пожалуйста, запомните следующее правило: «Добрые дела не забудем никогда!».

3. Итог занятия.

Воспитатель : Ну что, ребята, наша телепередача подходит к концу. О каком качестве человека мы сегодня с вами говорили? Легко ли делать добрые дела? (ответы детей)

Передачу нашу мне хочется завершить такими словами: «Дорогою добра идти хорошо, и людям зла не будем делать никогда!»

Воспитатель : Предложение подготовительной группы о дружбе мы принимаем? (дети). А что можно подарить нашим новым друзьям? (предложения детей)

Воспитатель : Ребята, а у меня есть волшебная шкатулочка, если в нее заглянуть, то можно увидеть самого доброго, дружелюбного, способного на хорошие поступки человека. Я, предлагаю подарить ее ребятам подготовительной группы. Давайте проверим, как она работает,

загляните по очереди в шкатулочку (заглядываю в шкатулку и улыбаюсь, передаю рядом стоящему ребенку).

(выходим на улицу на участок детей подготовительной группы со шкатулкой и с предложением подвижной игры на выбор)

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Доброта»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Балыкина Ольга Петровна (УИ 1293330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД