Балыкина Ольга Петровна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.
Воспитательные : совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.
Коррекционные: Формировать умение отвечать полным ответом, соблюдая правила последовательности в предложениях.
Оборудование: цветок приветствия, уголок в оформлении студии, две доски со смайликами, картинки героев сказок, зеленые и красные ладошки по количеству детей, ноутбук с проектором, видео запись детей (поступки, черный ящик с картинками, фотографии детей, игрушка диктофон, шкатулка с зеркалом внутри.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети в группе заняты свободной деятельностью, воспитатель вносит цветок с лепестками разных цветов, на которых изображены – ладошки, сердечки, солнышки, улыбка.
Воспитатель : Ребята, а вы сегодня как приветствовали друг друга? (ответы детей).
Воспитатель : Нам ребята подготовительной группы, подарили цветок приветствия. Выберите для себя лепесток, посмотрите на изображение, оно подскажет вам, как можно поприветствовать друзей. У кого изображено сердечко – нужно обняться, у кого ладошка – можно поприветствовать друга пожатием руки, у кого солнышко – сказать доброе слово, у кого улыбка – можно улыбнуться.
Воспитатель : Мне очень приятно было видеть ваши теплые приветствия и слышать добрые слова.
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, а еще, дети подготовительной группы, вам кое-что предложили. Вам интересно узнать что это? Отгадайте загадку.
Она нам в жизни помогает,
Ведь всех друзей объединяет
Не обязательство, не служба,
А крепкая навеки. (Дружба)
Воспитатель : Как вы думаете, какие человеческие качества помогают дружить?
(ответы детей)
Воспитатель : А как можно рассказать о доброте и хороших поступках, и чтобы это было услышано многими людьми? (ответы детей)
Воспитатель : Предлагаю вам стать участниками телепередачи «Доброта и хорошие поступки». Прошу вас пройти в студию, усаживайтесь поудобнее.
- Кто мне скажет такое доброта? Что означает доброта? (ответы детей)
Воспитатель : В нашу студию поступило для вас задание: «Герои сказок».
Воспитатель : Вы любите сказки? Одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются герои, которые совершают добрые и плохие поступки. Распределите на доски добрых и злых героев сказок.
Героев, которые совершили добрые поступки, отправьте на доску с добрым смайликом, а героев, которые совершили злой поступок – со злым смайликом. (Дети распределяют сказочных персонажей).
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, каких героев больше, с хорошими поступками или с плохими?
В сказках бывают добро и зло, совершаются добрые и плохие поступки, но как мы с вами знаем, добро всегда побеждает зло!
Давайте мы это с вами запомним, и вместе повторим: «Добро побеждает зло!».
Воспитатель : У вас всех есть близкие люди, которые любят и заботятся о вас. Кто ваши близкие люди? (ответы детей)
Наши поступки могут радовать или обидеть близких вам людей. Воспитатель : Наш корреспондент ведет прямой эфир, среди воспитанников нашего детского сада на тему : «Хорошо или плохо?». Ребята вам будут называть поступки, а вы будете отвечать ладошками: зеленой - если этот поступок порадует ваших близких, и красной - если огорчит.
• Вы подрались с другом (Почему вы считаете, что это плохой поступок, потому что драться не хорошо.
• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
• Поиграл с игрушками и не убрал их на места
• Помог маме вымыть посуду
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост
• Порвали книжку
• Мальчик делится конфетами с друзьями.
Воспитатель : Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель : Нам в студию принесли черный ящик. Показ картинки (Зерно, тряпочка, порванная книжка, цветок, карандаши).
Воспитатель : Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (ответы детей)
Воспитатель : Оказывается с помощью простых предметов, можно совершить много добрых дел.
-Давайте запомним новое правило: «Давайте делать добрые дела!»
Воспитатель : Вам сегодня ребята подготовительной группы предложили свою дружбу. Давайте с вами сейчас покажем, какие вы дружные ребята, повторяйте за мной:
Пальчиковая игра: «Дружба»
Дружат в нашей группе
(пальцы рук соединяют несколько раз в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(пальцы с мизинчика поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять –
(соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, это Миша, он мой друг, мы с ним играем, читаем и веселимся. Я думаю, что и у вас тоже есть друзья (раздаю детям фотографии с изображением детей). Представьте, что это ваш друг, положите его перед собой. Бывает так, что мы можем обидеть своего друга, сказать какое-нибудь обидное слово. Этот черный кусочек бумаги, плохой поступок, или обидное слово. Давайте мы скажем тихо это слово и наклеим бумажку.
Как вы думаете, нашим друзьям приятно слышать такие слова? Как жалко наших друзей. А давайте теперь попробуем забрать это слово обратно, оторвите бумажку как я.
Воспитатель : Что случилось с нашими друзьями? У моего друга остался след, а у некоторых даже дырочка. Вот так и у человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Любая обида, или поступок, оставляют след.
Воспитатель : А, как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения). Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова.
Давайте запомним и повторим новое правило: «Береги друга и не обижай его!».
Воспитатель : Мне известно, что вы знаете «Волшебная мирилку»! Может, вы поделитесь ею с нашими зрителями? (дети выполняют физминутку)
Всем друзьям, улыбнись,
Всем друзьям, поклонись,
Всем друзьям, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Всем друзьям подмигни,
Всех друзей, обними,
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
Воспитатель : Ребята, у меня есть диктофон, с помощью которого, я записываю все добрые поступки детей, которые они совершили дома или на улице. Вы хотите, чтобы и ваши добрые дела были записаны на мой диктофон? Хорошо, я по очереди передаю вам диктофон, а вы рассказываете про свой хороший поступок. (дети вспоминают свои добрые поступки)
Воспитатель : Молодцы, я в своей рубрике «Добрые дела» обязательно поделюсь вашими рассказами.
А вы, пожалуйста, запомните следующее правило: «Добрые дела не забудем никогда!».
3. Итог занятия.
Воспитатель : Ну что, ребята, наша телепередача подходит к концу. О каком качестве человека мы сегодня с вами говорили? Легко ли делать добрые дела? (ответы детей)
Передачу нашу мне хочется завершить такими словами: «Дорогою добра идти хорошо, и людям зла не будем делать никогда!»
Воспитатель : Предложение подготовительной группы о дружбе мы принимаем? (дети). А что можно подарить нашим новым друзьям? (предложения детей)
Воспитатель : Ребята, а у меня есть волшебная шкатулочка, если в нее заглянуть, то можно увидеть самого доброго, дружелюбного, способного на хорошие поступки человека. Я, предлагаю подарить ее ребятам подготовительной группы. Давайте проверим, как она работает,
загляните по очереди в шкатулочку (заглядываю в шкатулку и улыбаюсь, передаю рядом стоящему ребенку).
(выходим на улицу на участок детей подготовительной группы со шкатулкой и с предложением подвижной игры на выбор)