Серафима Смирнова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — герои-спасатели!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОДУКТИВНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЫ - ГЕРОИ-СПАСАТЕЛИ»
Разработано и проведено воспитателем
высшей категории
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Мы — герои-спасатели!“» размещена в разделах
Смирновой Серафимой Михайловной
Люберцы
2017 г.
Цель: - создавать условия для того, чтобы дети чувствовали и понимали характер образов сказки, видели и отличали нравственные основы, заложенные в знакомых сказках; формировать знания об основных правилах поведения в обществе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать грамотную, правильную речь, уважение к слову;
- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать логическое мышление;
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- продолжать развивать навыки и умения вырезания предметов круглой
формы из приготовленных заготовок;
- формирование навыков аккуратного наклеивания.
Воспитывающие :
- воспитывать душевную отзывчивость;
- желание придти на помощь, действовать сообща;
- формирование нравственных качеств личности.
Предварительная работа: прочтение и пересказ сказок «Гуси-лебеди» и «Три медведя», разучивание пословиц и поговорок, беседы о нравственности и этикете, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.
Материалы, оборудование: набор иллюстраций по сказкам «Гуси-лебеди» и «Три медведя», волшебная палочка, письмо из страны сказок, лист с изображением дерева, цветная бумага, ножницы и клей, банка с водой, два шприца без иглы (с зеленкой и с белизной, посылка с яблоками.
ХОД
Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Воспитатель говорит, обращаясь к детям
- Ребята, вы знаете, нам сегодня пришло письмо, да не простое, а волшебное, из страны сказок. Попали в беду жители этой страны, все в сказках перепуталось, и сами они никак не могут справиться с этой бедой. Просят нас помочь им. Но помочь ведь могут только настоящие спасатели.
- Ребята, а кто такие спасатели? (Ответы детей)
- А какими качествами должны обладать спасатели?
Дети:
- Сильные, храбрые, должны уметь сопереживать и сочувствовать, быть добрыми и честными, быть готовыми всегда придти на помощь и т. д.
- А можно ли их назвать героями? (Ответы детей).
- Правильно, и мы, как настоящие спасатели, должны отправляться в путь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, а вы глазками будете внимательно смотреть за ней, и мы сможем попасть в страну сказок. (Звучит красивая музыка, воспитатель медленно двигает волшебной палочкой, одновременно проводя коррекционную гимнастику для глаз).
- Посмотрите вокруг, ребята, мы с вами сумели перенестись волшебную страну, палочка помогла нам, а теперь давайте поспешим и мы на помощь.
Дети с воспитателем подходят к первому столу, где перемешаны иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».(6 штук).
- Ребята, в этой сказке все перепуталось и нам нужно все расставить по своим местам. Справимся?
- Но сначала посмотрите внимательно на картинки, вы узнает эту сказку? (Ответ). А как она называется? (Ответ).
- А вот вам и задание. Разделитесь, и пусть каждый возьмет по одной картинке, и постройтесь в той последовательности, как происходили события в сказке, а потом вы расскажете нам, что же случилось с Машенькой и ее братиком.
(Дети выполняют задание).
- Ребята, но нас отдельно еще и яблонька просила о помощи. С нее осыпались все яблочки и она не может укрыть деток от гусей-лебедей. Давайте ей поможем, сделаем яблочки и повесим их на яблоньку.
(Из сложенной пополам бумаги дети вырезают яблоки и наклеивают их на нарисованное дерево).
Дети делают задание в сопровождении красивой русской народной музыки.
- Молодцы, ребята, как же быстро и хорошо вы помогли нашей первой сказке. Но нас ждут на выручку и в другой сказке. Отправляемся?
Физкультурная минутка «Ножками мы топ-топ…»
Ножками мы топ, топ, (топаем ножками)
Ручками мы хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)
Глазками мы миг, миг, (мигаем глазками)
Плечиками чик, чик (поднимаем плечи вверх)
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя (повороты вокруг себя)
Раз - присели, два – привстали (присели, встали)
Кверху ручки все подняли (руки вверх, качаем)
Раз, два, раз, два, подружиться нам пора (обнимаем соседа).
(Под красивую музыку подходим к другому столу с иллюстрациями к сказке «Три медведя»).
- Посмотрите внимательно, а какая здесь сказка нас просит о помощи. Теперь вы сможете быстро расставить все по своим местам? (Ребята рассматривают иллюстрации и раскладывают их в правильном порядке).
- Ребята, а всегда ли правильно вела себя Машенька? (Ответы детей).
- А что она делала неправильно? (Ответы детей).
- А правы ли были медведи в этой сказке? (Ответы детей).
- А были ли медведи в чем-то неправы? (Ответы детей).
Воспитатель в процессе дискуссии с детьми решает проблемную ситуацию.
- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Хорошо - плохо». Я вам буду называть ситуации из нашей жизни, а вы будете говорить мне – хорошо это, или плохо, правильно это или неправильно.
Игра «Хорошо - плохо».
- Максим принес в садик два яблока и ни с кем не поделился. Правильно ли он поступил? Как называется такой человек? (Ответы детей).
- Алина принесла конфеты в группу и угостила всех. (Ответы детей).
- На прогулке Влад и Дима стали гнуть ветки на кустах, чтобы смастерить лук. Хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей).
- Стас помог Диане присесть за стол во время обеда. (Ответы детей).
-У Карины развязалась лента. Алина подошла и завязала ее. Что должна сказать Карина, чтобы поступить правильно? (Ответы детей).
- Диана помогла воспитателю убрать все со столов после рисования. Какой поступок совершила девочка? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами договоримся, что всегда будем поступать правильно, чтобы не причинять зла и боли окружающим нас людям, хорошо?
- Вы молодцы, мне очень нравится, что вы умеете сопереживать, что вы всегда готовы придти на помощь тем, кто оказался в беде. Я очень горжусь вами. И сейчас, ребята, я хочу вам показать, что наши плохие слова и поступки не исчезают никуда, они остаются вокруг нас, если на них не ответить хорошим, правильным поступком. Хотите в этом убедиться?
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и быть очень внимательными).
Опыт.
Перед детьми на возвышении стоит банка с чистой, прозрачной водой. Воспитатель берет ее в руки.
- Как вы думаете, что в банке? (Ответы детей).
- Какая она? ( Свойства воды: прозрачная, бесцветная).
- Представьте, что это мы с вами, такие же чистые и прозрачные, как эта вода. Посмотрите внимательно, что происходит с нами, когда мы поступаем плохо, когда мы кого-то обижаем или плохо говорим. (Воспитатель вливает маленькими дозами зеленку в воду, вода становиться все темнее и темнее).
- А как вы думаете, а можно ли все исправить? (Ответы детей).
- А что нужно для этого сделать? (Ответы детей).
- Правильно, нужно совершать хорошие поступки и тогда мы сможем все исправить. Давайте с вами это сейчас и проверим.
(Воспитатель также маленькими дозами вливает белизну из другого шприца. Вода становиться снова прозрачной).
- Видите! Оказывается, если совершать всегда правильные поступки и говорить хорошие слова, то можно все исправить, стать чище и лучше.
Давайте с вами стараться всегда поступать правильно и хорошо, но если вдруг совершим что-то нехорошее, то попытаемся сразу же все исправить.
- Ребята, мы очень много хороших дел совершили в волшебной стране, и узнали много полезного. Но теперь нам пора возвращаться в садик, нас, наверное, уже все заждались.
(Под красивую музыку дети с помощью волшебной палочки возвращаются в группу).
(Раздается стук в дверь. Приносят посылку с подарком от яблоньки).
- Ребята, яблонька решила нас отблагодарить за нашу помощь, принимайте подарки.
(Дети разбирают яблочки под красивую музыку).
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. М., «Мозаика-синтез», 2017 г.
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Творческий центр «Сфера», М., 2016 г.
3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М., «Мозаика-синтез», 2017 г.
4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». М., «Мозаика-синтез», 2017 г.
5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.