МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — герои-спасатели!»

Серафима Смирнова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — герои-спасатели!»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОДУКТИВНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МЫ - ГЕРОИ-СПАСАТЕЛИ»

Разработано и проведено воспитателем

высшей категории

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Мы — герои-спасатели!“» размещена в разделах

Смирновой Серафимой Михайловной

Люберцы

2017 г.

Цель: - создавать условия для того, чтобы дети чувствовали и понимали характер образов сказки, видели и отличали нравственные основы, заложенные в знакомых сказках; формировать знания об основных правилах поведения в обществе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать грамотную, правильную речь, уважение к слову;

- расширять и обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление;

Развивающие:

- развивать наблюдательность;

- продолжать развивать навыки и умения вырезания предметов круглой

формы из приготовленных заготовок;

- формирование навыков аккуратного наклеивания.

Воспитывающие :

- воспитывать душевную отзывчивость;

- желание придти на помощь, действовать сообща;

- формирование нравственных качеств личности.

Предварительная работа: прочтение и пересказ сказок «Гуси-лебеди» и «Три медведя», разучивание пословиц и поговорок, беседы о нравственности и этикете, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.

Материалы, оборудование: набор иллюстраций по сказкам «Гуси-лебеди» и «Три медведя», волшебная палочка, письмо из страны сказок, лист с изображением дерева, цветная бумага, ножницы и клей, банка с водой, два шприца без иглы (с зеленкой и с белизной, посылка с яблоками.

ХОД

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Воспитатель говорит, обращаясь к детям

- Ребята, вы знаете, нам сегодня пришло письмо, да не простое, а волшебное, из страны сказок. Попали в беду жители этой страны, все в сказках перепуталось, и сами они никак не могут справиться с этой бедой. Просят нас помочь им. Но помочь ведь могут только настоящие спасатели.

- Ребята, а кто такие спасатели? (Ответы детей)

- А какими качествами должны обладать спасатели?

Дети:

- Сильные, храбрые, должны уметь сопереживать и сочувствовать, быть добрыми и честными, быть готовыми всегда придти на помощь и т. д.

- А можно ли их назвать героями? (Ответы детей).

- Правильно, и мы, как настоящие спасатели, должны отправляться в путь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, а вы глазками будете внимательно смотреть за ней, и мы сможем попасть в страну сказок. (Звучит красивая музыка, воспитатель медленно двигает волшебной палочкой, одновременно проводя коррекционную гимнастику для глаз).

- Посмотрите вокруг, ребята, мы с вами сумели перенестись волшебную страну, палочка помогла нам, а теперь давайте поспешим и мы на помощь.

Дети с воспитателем подходят к первому столу, где перемешаны иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».(6 штук).

- Ребята, в этой сказке все перепуталось и нам нужно все расставить по своим местам. Справимся?

- Но сначала посмотрите внимательно на картинки, вы узнает эту сказку? (Ответ). А как она называется? (Ответ).

- А вот вам и задание. Разделитесь, и пусть каждый возьмет по одной картинке, и постройтесь в той последовательности, как происходили события в сказке, а потом вы расскажете нам, что же случилось с Машенькой и ее братиком.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, но нас отдельно еще и яблонька просила о помощи. С нее осыпались все яблочки и она не может укрыть деток от гусей-лебедей. Давайте ей поможем, сделаем яблочки и повесим их на яблоньку.

(Из сложенной пополам бумаги дети вырезают яблоки и наклеивают их на нарисованное дерево).

Дети делают задание в сопровождении красивой русской народной музыки.

- Молодцы, ребята, как же быстро и хорошо вы помогли нашей первой сказке. Но нас ждут на выручку и в другой сказке. Отправляемся?

Физкультурная минутка «Ножками мы топ-топ…»

Ножками мы топ, топ, (топаем ножками)

Ручками мы хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)

Глазками мы миг, миг, (мигаем глазками)

Плечиками чик, чик (поднимаем плечи вверх)

Раз - туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя (повороты вокруг себя)

Раз - присели, два – привстали (присели, встали)

Кверху ручки все подняли (руки вверх, качаем)

Раз, два, раз, два, подружиться нам пора (обнимаем соседа).

(Под красивую музыку подходим к другому столу с иллюстрациями к сказке «Три медведя»).

- Посмотрите внимательно, а какая здесь сказка нас просит о помощи. Теперь вы сможете быстро расставить все по своим местам? (Ребята рассматривают иллюстрации и раскладывают их в правильном порядке).

- Ребята, а всегда ли правильно вела себя Машенька? (Ответы детей).

- А что она делала неправильно? (Ответы детей).

- А правы ли были медведи в этой сказке? (Ответы детей).

- А были ли медведи в чем-то неправы? (Ответы детей).

Воспитатель в процессе дискуссии с детьми решает проблемную ситуацию.

- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Хорошо - плохо». Я вам буду называть ситуации из нашей жизни, а вы будете говорить мне – хорошо это, или плохо, правильно это или неправильно.

Игра «Хорошо - плохо».

- Максим принес в садик два яблока и ни с кем не поделился. Правильно ли он поступил? Как называется такой человек? (Ответы детей).

- Алина принесла конфеты в группу и угостила всех. (Ответы детей).

- На прогулке Влад и Дима стали гнуть ветки на кустах, чтобы смастерить лук. Хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей).

- Стас помог Диане присесть за стол во время обеда. (Ответы детей).

-У Карины развязалась лента. Алина подошла и завязала ее. Что должна сказать Карина, чтобы поступить правильно? (Ответы детей).

- Диана помогла воспитателю убрать все со столов после рисования. Какой поступок совершила девочка? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами договоримся, что всегда будем поступать правильно, чтобы не причинять зла и боли окружающим нас людям, хорошо?

- Вы молодцы, мне очень нравится, что вы умеете сопереживать, что вы всегда готовы придти на помощь тем, кто оказался в беде. Я очень горжусь вами. И сейчас, ребята, я хочу вам показать, что наши плохие слова и поступки не исчезают никуда, они остаются вокруг нас, если на них не ответить хорошим, правильным поступком. Хотите в этом убедиться?

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и быть очень внимательными).

Опыт.

Перед детьми на возвышении стоит банка с чистой, прозрачной водой. Воспитатель берет ее в руки.

- Как вы думаете, что в банке? (Ответы детей).

- Какая она? ( Свойства воды: прозрачная, бесцветная).

- Представьте, что это мы с вами, такие же чистые и прозрачные, как эта вода. Посмотрите внимательно, что происходит с нами, когда мы поступаем плохо, когда мы кого-то обижаем или плохо говорим. (Воспитатель вливает маленькими дозами зеленку в воду, вода становиться все темнее и темнее).

- А как вы думаете, а можно ли все исправить? (Ответы детей).

- А что нужно для этого сделать? (Ответы детей).

- Правильно, нужно совершать хорошие поступки и тогда мы сможем все исправить. Давайте с вами это сейчас и проверим.

(Воспитатель также маленькими дозами вливает белизну из другого шприца. Вода становиться снова прозрачной).

- Видите! Оказывается, если совершать всегда правильные поступки и говорить хорошие слова, то можно все исправить, стать чище и лучше.

Давайте с вами стараться всегда поступать правильно и хорошо, но если вдруг совершим что-то нехорошее, то попытаемся сразу же все исправить.

- Ребята, мы очень много хороших дел совершили в волшебной стране, и узнали много полезного. Но теперь нам пора возвращаться в садик, нас, наверное, уже все заждались.

(Под красивую музыку дети с помощью волшебной палочки возвращаются в группу).

(Раздается стук в дверь. Приносят посылку с подарком от яблоньки).

- Ребята, яблонька решила нас отблагодарить за нашу помощь, принимайте подарки.

(Дети разбирают яблочки под красивую музыку).

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. М., «Мозаика-синтез», 2017 г.

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Творческий центр «Сфера», М., 2016 г.

3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М., «Мозаика-синтез», 2017 г.

4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». М., «Мозаика-синтез», 2017 г.

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы взаимодействия с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, - Родители пример ему… С. Брант Жизнь маленького ребёнка начинается в семье, и именно в семье.

Анкеты для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Актуальность духовно-нравственного воспитания детей. Цель: выявление предпочтений родителей в духовно-нравственном воспитании детей в ДОУ.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно – нравственному.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию. Тема: «Главные правила в жизни добрых детей» (средняя группа)Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию. Тема: «Главные правила в жизни добрых детей» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Калинина О. В. Цель. Формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  формировать у детей представление о нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - учить понимать смысл пословиц; - воспитывать.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

«Сказка — детям подсказка». Работа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сказка – детям подсказка» по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Сказка ложь, да в ней намек - добрым.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Сретение Господне» Конспект занятия по ДНВ с детьми старшего дошкольного возраста по теме «СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ» Воспитатель: Зайцева А. А. В то время, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — герои-спасатели!»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — герои-спасатели!»» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД