Елена Афанасьева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию младшего дошкольника на тему «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Духовно –нравственное развитие личности младшего дошкольника
• Углубить представление детей о доброте, как о ценном и неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение, доброту, любовь к домашним животным.
2. Закрепить знания детей о домашних животных.
3. Познакомить детей с устным народным творчеством.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Виды деятельности:
• Пение потешек
• Чтение стихотворения «Котенок» хр. №3, стр. 68
• Рассматривание игрушки
• Подвижная игра
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию младшего дошкольника на тему „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Конструирование
Средства :
• Игрушка «кошка»
• Деревянный конструктор
• Одеяло детское
Ход занятия:
Воспитатель приносит из спальни коробочку.
В : Дети сегодня утром когда я шла в детский сад я увидала на тропинке маленькое серенькое чудо. А давайте я вам сейчас загадаю загадку и ответом этой загадки вы узнаете кто мне встретился:
Кто мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой?
(Кошка)
Дети отгадывают загадку, если им трудно воспитатель помогает наводящими вопросами.
Дети: Кошка
В : Молодцы ребята, правильно это кошка. Кошечке очень холодно на улице поэтому давайте ее приютим у себя в группе, разрешите ей ребята?
Дети : Да
В : ребята а давайте мы с вами согреем наше кошечку, а то она очень замерзла, кошки очень любят что б их гладили, давайте каждый из вас подойдет и погладит ее.
Дети по очереди подходят и гладят кошку.
В : какие молодцы ребята, наша кошечка согрелась, распушилась. Мурлычет, а вы знает что когда кошка мурлычет значит ей все очень нравится.
В : (обращаясь к игрушке кошечке) ,а мы с моими детишками знаем много потешек и про кошек тоже, сейчас с ребятками тебе споем.
Поем с детьми потешки про кошку :
Уж ты, котя-коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Кошка благодарит ребят.
В : а теперь кошечка хочет с нами поиграть ребята, поиграем в игру
«Мыши водят хоровод» :
«Мыши» водят хоровод – дети начинают тихо- тихо передвигаться по площадке.
На печурке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Вот проснется Васька – кот
Разобьет наш хоровод!
А дети – «Мышки» не слушаются, пищат, бегают по площадке.
Вот проснулся, Васька – кот,
Разбежался хоровод!
«Кот - Васька! начинает мяукать и бегать за «Мышками», пытаясь поймать их, а они разбегаются в разные стороны по всей площадке. По желанию детей игру можно повторить два раза.
В : ну и наигралась с вами кошечка, проголодалась,а давайте мы ее с вами покорми, дети а вы знаете что любят кошки :
Дети : молоко, котлетки, сосиски, рыбу.
Воспитатель предлагает детям налить в миску молока и дать кошке.
В: какие молодцы ребята все вы знаете про кошек, а теперь послушайте стихотворения которое я вам прочитаю.
Чтение стихотворения «Котенок» хр. №3, стр. 68
В: ребята вам понравилось стихотворение?
Ответ детей (да).
В : и мне тоже очень понравилось, и нашей кошечке тоже смотрите понравилось, она прилегла, замурчала. Ребята а давайте мы ей с вами построим лежанку из кубиков.
Строим с детьми короб из кубиков,укладываем середину мягким одеяльцем и укладываем туда кошку.
Кошка благодарит детей : спасибо ребята, вы очень сильно помогли мне, приютили, накормили, поиграли, лежанку мне сделали, я с радостью останусь у вас жить и буду вас радовать своим присутствуем.