Валерия Чирикова
«Создаем мультфильм на Новогоднюю тематику «Сулусчаан». Конспект занятия по дополнительному образованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дополнительному образованию.
Подготовительная группа.
«Создаем мультфильм на Новогоднюю тематику «Сулусчаан»
Цель: Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании анимационной работы.
Задача:
- образовательные : формировать умения и навыки работы с фотоаппаратом;
Публикация «„Создаем мультфильм на Новогоднюю тематику „Сулусчаан“, Конспект занятия по дополнительному образованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- развивающие: активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создании анимационной работы;
Посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук;
- воспитательные: воспитывать у детей желание работать в коллективе, умение договариваться и распределять роли;
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование:
Декорации: ширма, фоновые картинки
Дощечки, салфетки, стеки, пластилин, пооперационные карты.
Фотоаппарат, штатив, компьютер, диктофон.
Предварительная работа: Чтение авторского произведения одного из родителей нашего садика «Сулусчаан», беседа по произведению, рассматривание иллюстраций, драматизация промзведения, используя настольный театр, изготовление декораций для будущей анимационной работы.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, я приглашаю вас пройти за стол и сесть.
П: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвуют при создании мультфильма?
Ребенку предлагается ответить на вопросы:
- как создается мультфильм?
- как работает над созданием мультфильма?
- что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссёр, оператор?
Дети: мультфильмы создают, художники мультипликаторы, они рисуют, и лепят героев.
Затем к работе приступают операторы, которые снимают мультфильмы на видеокамеру и монтируют его в студии. Звукорежиссеры озвучивают мультфильм.
П: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы
П: Сегодня мы с вами научимся делать краткометражный мультик по произведении наших родителей мультфильма «Сулусчаан».
П: Ребята, я заранее сделала фоновую декорацию. Посмотрите, какие красивые они у нас. Скажите, кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
Дети: Героев мультфильма «Сулусчаан»
П: Ребята вспомните произведение и назовите мне их. ( Дети вспоминают и называют: звездочка, снеговик, елочка)
П: Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов, и приступите к созданию героев. У каждого на столе лежит все необходимое для лепки. Чтобы выполнить работу быстро, на столах лежат пооперационные карты и образцы для лепки героев. Выберете, себе героя, которые вы будете создавать. Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди. Давайте приступим к работе (работа детей за столами).
П: Ребята вы молодцы быстро слепили наших героев.
Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации. И разыграть сюжет сказки с готовыми героями. Дети самостоятельно разыграете сюжет, вспоминая слова героев.
Драматизация сказки
П: Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили? Ответы детей (героев нужно оживить)
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает для чего он сейчас им понадобится)
П: Как вы это будете делать? (дети вспоминают и отвечают). Достаточно взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с вами должны сделать много кадров. Вы будите перекладывать наших героев и каждый раз их фотографировать.
Ребята, давайте приступим к работе.
П: Я буду режиссером, а вы моими ассистентами – помощниками.
Дети работают с фотокамерой
П: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.
Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наш мультфильм. Добавляем музыку.
(монтирование мультфильма на компьютере с помощью программы Power Director)
П: Ребята мультфильм готов, мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня (совместный просмотр анимационной работы).
Итог:
П: Вам понравилось занятие?
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось делать больше всего?
(Ответы детей)
Итоговая работа детей: https://youtu.be/6vfNPiCw0Q4?feature=shared
Мультфильм "Сулусчаан"