Лучший педагог года

Конспект занятия в технике «монотипия» на тему «Бабочка» в рамках дополнительного образования

Екатерина Мишанина
Конспект занятия в технике «монотипия» на тему «Бабочка» в рамках дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по дополнительному образованию обучения нетрадиционному рисованию в технике «Монотипия». Тема «Бабочка»

Предварительна работа:

• рассматривание картин художников,

• вспомнить жанры живописи,

• рассматривание пейзажей, портретов, натюрмортов,

• приготовить фон для рисования на альбомный лист

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в технике „монотипия“ на тему „Бабочка“ в рамках дополнительного образования» размещена в разделах

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования-монотипия. Развивать фантазию, воображение. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

• картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,

• кисточки

• альбомный лист сложенный пополам с контуром бабочки для рисования

• смайлики из цветного картона разного цвета

• салфетки,

• 4 баночки с водой (для дидактической игры «Фокусник»)

• подставки для кисточек,

• клеёнки под фон,

• баночки с водой

Методические приема: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.

Ход занятия:

Ребята занятие у нас сегодня необычное, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

-Для начала, как всегда, мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот у меня на столе много разноцветных смайликов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета смайлик, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

-Какого цвета смайлик выбрал Саша? Почему? А какое настроение у тебя Лена? А у тебя Вика?

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные смайлики остались.

-Мы с вами на занятиях начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

-Что называется пейзажем? Нам расскажет (Вика)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Значит, что такое портрет? Нам расскажет (Маруся)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

-Что такое натюрморт? Нам расскажет (Саша)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

-Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фокусник».

-Сегодня мы с вами при помощи фокуса одни краски превратим в другие, но использовать при этом мы будем только три основных цвета: какие? желтый, красный и синий.

Ребята, а вы знаете, почему данные цвета называются основными? (Потому что их нельзя получить при смешивании красок, но при помощи них можно получить все остальные, кроме белого и черного.) -А теперь начнем показывать фокусы.

-У нас есть баночка с красной, синей и желтой водой. Для того, чтобы получить оранжевый цвет какие цвета смешаем? (Красный и желтый) Перелив их в четвертую пустую баночку. Теперь давайте превратим синюю воду в фиолетовую. Для этого добавим в нее немного (красной воды). Дети, обратите внимание, мы получили фиолетовый цвет, но если добавим больше красного цвета, то вода станет бордовой. Как же получить зеленый цвет? (смешаем баночки с синей и желтой водой).

-Молодцы ребята, вы настоящие фокусники. Эти знания вам пригодятся на наших занятиях.

Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку.

Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Ребята, а на что они похожи? на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Сейчас на улице ранняя весна и бабочек еще нет, но я приготовила для вас красивый видеоклип про бабочек, давайте посмотрим.

А сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

Ребята, мы знаем уже много разных нетрадиционных техник рисования,

сегодня я познакомлю вас с простой и очень интересной техникой рисования - монотипией. Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать при помощи монотипии красивых бабочек. Перед вами лист бумаги сложенный пополам, разверните его. На одной половинке листа я нарисовала контур бабочки, давайте красками его раскрасим, повторяем за мной. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новое, неповторимое отражение. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!

Анализ:

- вам понравилось рисовать?

- а что вам больше всего понравилось?

- кто запомнил, как называется техника рисования, которую мы с вами использовали?

Воспитатель: Спасибо вам ребята, Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в технике «монотипия» на тему «Бабочка» в рамках дополнительного образования
Опубликовано: 9 марта 2020 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в технике «монотипия» на тему «Бабочка» в рамках дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мишанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД