Екатерина Мишанина
Конспект занятия в технике «монотипия» на тему «Бабочка» в рамках дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дополнительному образованию обучения нетрадиционному рисованию в технике «Монотипия». Тема «Бабочка»
Предварительна работа:
• рассматривание картин художников,
• вспомнить жанры живописи,
• рассматривание пейзажей, портретов, натюрмортов,
• приготовить фон для рисования на альбомный лист
Программное содержание:
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования-монотипия. Развивать фантазию, воображение. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
• картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,
• кисточки
• альбомный лист сложенный пополам с контуром бабочки для рисования
• смайлики из цветного картона разного цвета
• салфетки,
• 4 баночки с водой (для дидактической игры «Фокусник»)
• подставки для кисточек,
• клеёнки под фон,
• баночки с водой
Методические приема: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.
Ход занятия:
Ребята занятие у нас сегодня необычное, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
-Для начала, как всегда, мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот у меня на столе много разноцветных смайликов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета смайлик, который похож на ваше сегодняшнее настроение.
-Какого цвета смайлик выбрал Саша? Почему? А какое настроение у тебя Лена? А у тебя Вика?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные смайлики остались.
-Мы с вами на занятиях начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
-Что называется пейзажем? Нам расскажет (Вика)
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Значит, что такое портрет? Нам расскажет (Маруся)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
-Что такое натюрморт? Нам расскажет (Саша)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
-Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фокусник».
-Сегодня мы с вами при помощи фокуса одни краски превратим в другие, но использовать при этом мы будем только три основных цвета: какие? желтый, красный и синий.
Ребята, а вы знаете, почему данные цвета называются основными? (Потому что их нельзя получить при смешивании красок, но при помощи них можно получить все остальные, кроме белого и черного.) -А теперь начнем показывать фокусы.
-У нас есть баночка с красной, синей и желтой водой. Для того, чтобы получить оранжевый цвет какие цвета смешаем? (Красный и желтый) Перелив их в четвертую пустую баночку. Теперь давайте превратим синюю воду в фиолетовую. Для этого добавим в нее немного (красной воды). Дети, обратите внимание, мы получили фиолетовый цвет, но если добавим больше красного цвета, то вода станет бордовой. Как же получить зеленый цвет? (смешаем баночки с синей и желтой водой).
-Молодцы ребята, вы настоящие фокусники. Эти знания вам пригодятся на наших занятиях.
Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку.
Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Ребята, а на что они похожи? на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Сейчас на улице ранняя весна и бабочек еще нет, но я приготовила для вас красивый видеоклип про бабочек, давайте посмотрим.
А сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.
Ребята, мы знаем уже много разных нетрадиционных техник рисования,
сегодня я познакомлю вас с простой и очень интересной техникой рисования - монотипией. Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать при помощи монотипии красивых бабочек. Перед вами лист бумаги сложенный пополам, разверните его. На одной половинке листа я нарисовала контур бабочки, давайте красками его раскрасим, повторяем за мной. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новое, неповторимое отражение. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!
Анализ:
- вам понравилось рисовать?
- а что вам больше всего понравилось?
- кто запомнил, как называется техника рисования, которую мы с вами использовали?
Воспитатель: Спасибо вам ребята, Вы молодцы!