Елена Шляпина
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Мастерим вместе. Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
ели:
- Формировать умение детей работать сообща, в коллективе.
Задачи:
- Закрепить знание сказки «Кот в сапогах».
- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.
- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг с другом.
- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
- Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
- Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение друг к другу.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе „Мастерим вместе, Волшебный замок“» размещена в разделах
Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций в книге сказок Шарля Перро о замке людоеда, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации замков и дворцов.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, к нам пришёл герой сказки «Кот в сапогах», у него большая беда: король выезжает уже на прогулку, а кот поранил ногу и не успевает забежать к людоеду, чтобы переделать его замок в замок хозяина. Он слышал, что вы умеете отлично строить и очень просит вас помочь ему, только у вас может получиться быстро переделать огромный замок великана в маленький обычный.
Ребята, поможем коту, построим замок?
Дети. Поможем!
Воспитатель.
Ребята, у вас на столах лежит материал, из которого вы будете строить замок : башни, маленькие башенки, крыши, окна, стены замка и т. д.
Для работы мы разделимся на несколько команд. Одна команда будет делать колонны-башни, другая стены замка, третья вырезать окна, ворота, двери. Потом мы все это объединим. И у вас получиться огромный замок.
Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают рабочие места. Воспитатель раздает схемы разных замков для каждой команды.
Воспитатель. Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним детали.
Дети рассматривают картинки дворцов.
Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.
Дети строят дворцы в своих подгруппах.
Воспитатель помогает им при необходимости.
Воспитатель.
Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме.
Начинаем.
Дети строят дворцы по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой же дворец получился лучше?
Ответы детей.
Воспитатель фотографирует все замки, выстроенные детьми.
Воспитатель.
Ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка
«Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Воспитатель.
Мы немного размялись.
Воспитатель.
Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?
Воспитатель проверяет дворцы.
Воспитатель.
Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?
Ответы детей.
Воспитатель.
Думаю, что какой-нибудь принц захочет поселиться в них. Все они получились великолепными.
Воспитатель фотографирует дворцы детей.
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе?
Ответы детей.