ирина иванцова
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать овладение звуковым анализом слогов и слов; уточнять понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук»; продолжать учить выделять согласный звук в начале, конце слова; учить соотносить звук с буквенным символом; уточнить знания о буквах Ш, А, О, У, С, продолжать развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Речевой материал:
слова, словосочетания и предложения со звуками С и Ш.
Оборудование:
предметные картинки, звуковички, буквы Ш, С, А, О, У, распечатки, цветные карандаши и ручки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы „Дифференциация звуков [с] и [ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Игра «Скажи наоборот» (с опорой на сюжетные картинки).
У Саши майка сухая, а у Шуры мокрая.
У Светы волосы длинные, а у Насти короткие.
У повара колпак светлый. А у полицейского фуражка тёмная.
Летняя косынка тонкая, а пуховый платок толстый.
2. Уточнение артикуляции звуков С, Ш. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»; «Грибок»; «Барабанчик».
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
3. Игра «Угадай, чья песенка».
«С» – это песня водички,
«Ш» – это песня шарика.
Угадайте, кто поет эту песню: «С», «Ш», «С», «С», «Ш», «С», «Ш», «С».
4. Дидактическая игра «Дирижер»
Когда я поднимаю руку наверх - вы поете песенку змеи.
Когда опускаю вниз – песенку водички.
5. Дидактическое упражнение «Цепочки слогов» (чтение слогов по буквам)
СА СО СУ ША ШО ШУ ША ШО ШУ СА СО СУ;
АР ОР УР АР ОР УР АРШ ОРШ УРШ АРС.
6. Дидактическое упражнение «Цепочки слов» (чтение слов по буквам)
Саша Марш Суша Маша
Что такое слово? Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог в словах, второй. Назовите первый звук в слове, последний звук. Назовите первый звук первого, второго слога.
7. Физминутка «Веселые человечки».
8. Повторение чистоговорок (с опорой на картинки):
Ша – ша – ша — маша моет малыша,
Шу – шу – шу — шапку новую ношу,
Ши – ши – ши — у речки камыши,
Шо – шо – шо — дети пели хорошо,
Ши – ши – ши — на подносе груши.
9. Дидактическое упражнение «Разведчики» (выкладывание слогов под диктовку):
АШ ОШ УШ ШУ ШО ША
10. Составление предложений со словами Шура, кошка, стол, камыш.
11. Итог занятия.