ИРИНА ГАДЕЕВА
«Дымковские узоры». Занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Культура народа отражается в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
[Тема: "Дымковские узоры"
Цель: Обобщить знания детей о дымковской росписи.
Задачи:
- Побуждать детей создавать узор на изделии новой формы из знакомых элементов;
- Совершенствовать умение чередовать в узоре элементы разной формы и величины, выполнять узор в нужной последовательности: сначала крупные элементы, затем мелкие;
- Развивать умение пользоваться концом кисти;
Публикация «„Дымковские узоры“, Занятие по декоративному рисованию в старшей группе „Культура народа отражается в искусстве“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Воспитывать у детей уважение к русскому народному творчеству, к культуре и обычаям русского народа, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: сюрпризный момент, поощрение, напоминание, художественное слово.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о дымковской игрушке.
- Рассматривание дымковских игрушек.
- Рассматривание и обследование мотивов и композиций узора.
- Рисование: "Дымковский конь", "Дымковский козлик", "Ткань на юбку дымковской кукле"
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом, раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам пришел? (входит почтальон с письмом) Ребята, нам пришло письмо от дымковских мастеров, кто такие дымковские мастера?
Дети: Это люди, которые делают игрушки из глины.
Воспитатель: О чем же они пишут? (открывает письмо, читает) Здравствуйте, ребята, пишут вам народные умельцы из села Дымково.
С давних пор мастера и умельцы нашего села делали красивые игрушки и расписывали их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому что из каждого дома, где мастер в печи обжигает игрушки, высоко в небо поднимается дым. Ребята, в нашем селе случилось несчастье: злой волшебник Чернушка заколдовал все краски, нам нечем расписывать игрушки. Мы прислали вам все, что успели нарисовать, и просим вас завершить работу и расколдовать краски от заклятия злого волшебника.
- Ребята, поможем мастерам?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрим, что же нам прислали мастера? (достает из конверта шаблон дымковской утки)
Дети: Утку.
Воспитатель: Дети, кто знает стихотворение об этой игрушке?
Дети:
Утка - Марфутка
Бережком идет.
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
Воспитатель: Молодцы! А какой узор рисовали на таких уточках?
Дети: Круги, точки, солнышко.
Воспитатель: Давайте поможем мастерам, разукрасим уточек. (дети садятся за столы, разукрашивают уточек (3 минуты)
Воспитатель: Молодцы, мастерам очень понравятся ваши узоры, а сейчас мы поиграем в игру "Утка и селезень"
(проводится игра "Утка и селезень")
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что краски уже начинают растолковываться. Посмотрим, что еще прислали нам мастера (достает шаблон барана). Как называется эта игрушка?
Дети: Баран.
Воспитатель: Правильно!
Бока крутые,
Рога золотые.
А каким узором расписывали барана?
Дети: Круг, кольцо, точки.
Воспитатель: А какого цвета в дымковской росписи кольца, круги, точки?
Дети: Красного, желтого, зеленого, и тд.
Воспитатель: Пройдите за столы и разукрасьте фигурку барана. Дети, в письме мастера нам подсказывают, что краски нужно брать самые яркие, чтобы они были лучше видны на белом фоне. (дети разукрашивают барана 3-5 минут)
Воспитатель: Какие красивые и яркие узоры у вас получились! Вы становитесь настоящими мастерами - умельцами. А сейчас вставайте в круг, мы поиграем.
(игра "Барашеньки-крутороженьки", после игры дети садятся на стульчики)
Воспитатель: В письме еще что-то лежит (достает из письма шаблон фартука). Какая странная игрушка, дети, что это?
Дети: Фартук дымковской куклы.
Воспитатель: Дети, мастера вас просят нарисовать узоры из точек, кругов, колец, полосок. Чтобы мелкие элементы чередовались с крупными. А какие элементы вы будете рисовать в первую очередь: крупные или мелкие?
Дети: Крупные.
Воспитатель:Правильно, а еще между ними должно быть одинаковое расстояние. Ну что, вы готовы выполнить заказ? Приступайте к работе!
(дети работают 3-5 минут)
Воспитатель: Какие вы чудесные художники, волшебники. я думаю колдовство злого Чернушки закончилось и краски мастеров расколдованы. (стук в дверь) Ребята, это снова почтальон, на этот раз с телеграммой. (читает) "Дорогие ребята, большое спасибо за помощь. Вы постарались на славу и расколдовали наши краски. Примите в подарок нашу карусель. Веселитесь и играйте, мастеров не забывайте!"
(игра "Карусели" (к обручу, по количеству детей привязаны разноцветные ленты)
Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Каким мастерам мы помогали? Что рисовали?
(ответы детей)
Воспитатель: А во что мы с вами играли? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, и дымковские игрушки и игры, в которые мыс вами играли - народные. Их придумали наши предки. Это наша культура, наши обычаи.