Ангелина Батманова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение народного фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Познакомить детей с народным творчеством Мордовии, украсить фартук мордовскими орнаментами.
Задачи:
Обучающая:
- научить детей узнавать мордовские орнаменты;
- познакомить с основными цветами в вышивки мордвы;
- упражняться в умении отжимать кисть и набирать цвет на кисть.
Развивающая:
- развитие творческого воображения учащихся;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к народному творчеству;
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украшение народного фартука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- воспитывать любовь к творчеству, внимание, усидчивость, научить осуществлять самооценку выполненных работ.
Оборудование:
Трафарет фартука, гуашь, кисть, баночка с водой, влажные салфетки.
Ход урока:
Организационный момент: Проверка присутствия детей. Подготовка материалов к уроку.
Эмоциональный настрой:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла мордовская красавица, давайте рассмотрим ее наряд, вам не кажется, что чего-то не хватает?
Правильно, ребята, у нашей красавицы потерялся фартук.
Давайте поможем ей. У нас есть на столах основа фартука, ваша задача украсить его для нашей мордовочки. Прежде чем приступить к заданию давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Самостоятельная работа.
Присаживайтесь. И так ребята, для начала посмотрите на доску. На ней я нарисовала основные орнаменты, которые вы можете использовать, давайте рассмотрим их.
(Дети рассматривают элементы мордовской вышивки на салфетках и на рисунке)
Какие геометрические фигуры вы угадываете в этих узорах?
А теперь посмотрите основные цвета какие я использовала, давайте назовем их. (красный, зеленый, синий, желтый)
Правильно, ребята. Теперь давайте немного разомнем наши пальчики и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
А теперь вы можете приступить к работе. Для начала покажите, как вы все держите кисть. Молодцы, не забывайте, что мы украшаем фартук мордовскими узорами для нашей гостьи, поэтому берите те элементы какие вы выдели сегодня на занятии.
(Оказываем помощь детям, которые испытывают затруднения в рисовании)
Итоговый анализ детских работ.
Отлично ребята, вы все справились с заданием. Как вы думаете нашей мордовочки понравились ваши фартуки?
Ребята, какие основные цвета вы использовали для украшения фартука? А какие основные орнаменты вы запомнили?
Уборка рабочего места
Занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.
Работы складываем в папку. Приводим в порядок класс.