Студенова Елена
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее). Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
Публикация «Конспект занятия по декоративной лепке „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: дымковские барышни, глина, стеки, доска, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Веселая красная глина, кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы. А ну, назовите меня?
(Дымковская игрушка)
- Почему они так называются? (По названию села – Дымковская слобода)
Воспитатель предлагает рассмотреть Дымковскую барышню
- Как она одета? (Красивая юбка, на голове шляпа) Это богатая барышня.
-Что можно рассказать об этой игрушке? (у нее на руках малыш, на голове шапочка.)
-Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.
В кокошнике няня,
На руках Ваня,
И хорош,
И пригож.
Скоро, Ваня,
Подрастешь.
(Э. Котляр)
Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому и лепили такие забавные игрушки.
Воспитатель предлагает вылепить нарядную дымковскую барышню, объясняет последовательность лепки. Сначала вылепить пластину, срезать наверху уголки и из этой формы, сделать конус. На заранее подготовленных частях игрушки показывает, как прикрепить заготовку овальной формы, напоминает приемы примазывания влажной салфеткой, уточняет, как наметить (отжать) головку. При лепке рук барышни раскатать комок и разделить на две части, получается две руки, плотно примазать и немного согнуть. Затем вылепить головной убор, оборки для фартука или юбки. Предлагает детям слепить и дать в руке барышне кто захочет (малыша, собачку, цветы и т. п.)
Во время работы воспитатель уточняет последовательность лепки, способствует, советует, как сделать фигурку устойчивой, передать характерные признаки и т. д. В конце занятии поставить все фигурки в хоровод, полюбоваться ими, определить, какие они получились (гордые, важные, веселые и др., кто постарался, кто отвлекался.
Девица в венце,
Румянец на лице,
Собой хороша,
Стоит не дыша.
(Э. Котляр)
Перед занятием организовать выставку дымковских игрушек. Рассмотреть варианты выполнения дымковских барышень (одежду, украшения, головные уборы, оборка и т. п.)