Алёна Гарбарук
Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию «Балалайка для медвежонка. Кузоватовская роспись» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Рисование узоров на шаблоне балалайки по мотивам кузоватовской росписи.
Задачи: Познакомить детей с историей кузоватовской росписи, элементами её рисования, с приёмом «а-ля-прима». Учить детей рисовать цветы, простые по форме. Учить составлять композицию на балалайке из цветов и листьев. Вызывать интерес к народным промыслам и желание украшать предметы элементами данной росписи.
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию „Балалайка для медвежонка, Кузоватовская роспись“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Шаблоны тонированных балалаек, краски гуашь, кисти белка № 3, баночки с водой, салфетки.
Музыкальный ряд: Русские народные мотивы.
Зрительный ряд: Образцы, украшенные элементами кузоватовской росписи. Изделия, расписанные кузоватовской росписью.
Ход занятия:
Начало занятия : Дети сели за столы. Вдруг стук в дверь.
-Кто там? Ребята, к нам на занятие пришёл медвежонок (ребёнок в костюме мишки или перчаточная кукла мишка).
Но что-то наш гость грустный и плачет. Что случилось, Мишка?
- Я на ярмарке выступал, на балалайке играл. Пока по ярмарке гулял, балалайку потерял! (плачет)
- Не переживай, Мишка! У нас есть балалайка! Может она твоя? (педагог показывает настоящий инструмент балалайку)
- Нет это не она. Моя была яркая, цветная и расписная!
- Я думаю, мы с ребятами знаем как тебе помочь. Давайте все нарисуем яркие балалайки, а Мишка выберет какая его будет. Согласны? (- Да) А ты Мишенька садись и с нами порисуй, не грусти.
Ребята, давайте начнём с того, что я расскажу вам про этот инструмент. Балалайка – это струнный инструмент, который имеет треугольную форму. Давным - давно на них играли петрушки и скоморохи на ярмарках, веселили народ. Музыку балалайка издаёт громкую и весёлую. Ещё их очень красиво разрисовывали, расписывали элементами народных росписей. От этого они становились ещё красочней и интересней. Рисовали цветы, листья, купавки и завитки. Вот посмотрите на образцы на доске, какими узорами они расписаны? (Дети отвечают). Хотите тоже превратить свои балалайки в яркие музыкальные инструменты?
Тогда смотрите, я вас научу.
Мы будем рисовать на шаблоне цветы и листья по мотивам Кузоватовской росписи. Это наша Ульяновская самобытная роспись. Родоначальником росписи является Семён Петрович Сорокин. Кузоватовская роспись начиналась с простых элементов. Использовались элементы – цветы, ягоды и травка. Простые технические приемы – примакивание, тычек и легко–нажим–легко. Эта роспись собирательная.
В ранних изделиях встречались элементы: усики и травка из хохломы, листья из городца.
Начало современной росписи положил Алексей Добромыслов.
Он научил мастеров простому, но очень красивому приему «а–ля–прима» (в переводе «в один прием»). Мастер набирает краску на кисть, а кончик макает в белила.
В основном в росписи растительные мотивы : маки, розы, ромашки, васильки, бутоны.
Показ педагога:
1 этап. Сначала мастер разбрасывает по поверхности замалевки цветов и бутонов. Я беру в руки кисть. Намочу её в воде и наберу на неё красную краску, а кончик макну в белую. Нарисую цветы, лепестки похожи на петельку или капельку.
2 этап. Объединение в композицию с помощью листьев и усиков. Смою с кисти краску. И наберу на неё зелёный цвет, а кончик макну в жёлтый. Буду рисовать листья- дуга-дуга навстречу.
3 этап. Оживка (белый, черный цвет). Когда закончу рисовать, немного наберу на чистую кисть белого цвета и нарисую на цветах и листьях маленькие капельки росы. От этого цветы оживут.
Таким образом, осуществлялась роспись изделий с растительными мотивами – цветы, ягоды, листья. Вот у нас и получилась нарядная расписная балалайка. А теперь и вы попробуйте украсить цветами свои инструменты.
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Анализ работ: Ребята, если закончили рисовать. Несите свои балалайки вот сюда на стол. Мы их рассмотрим. Ну что, Мишка, иди к нам, выбирай, какая тебе балалайка нравится! Вот эта, Катя которую нарисовала! Очень нарядная, красивая. Подарим её Мишке? Ну Мишка, теперь ты доволен. Пора прощаться с ребятами. Молодцы, дети. На этом наше занятие окончено.